Цифровой маркетинг и контроль за эффективностью онлайн-платформы университета
DOI:
https://doi.org/10.52575/2687-0932-2025-52-1-56-65Ключевые слова:
образовательный рынок, рынок образовательных услуг, маркетинг, маркетинговая деятельность, цифровой маркетинг, маркетинговый контроль, маркетинговая стратегия, образовательная организация высшей школы, образовательная организация высшего образования, вуз, университетАннотация
Актуальность данной проблематики обусловлена стремительно развивающимися цифровыми технологиями, наличие качественного и эффективного сайта современной образовательной организации стало критически важным условием. Официальный сайт университета служит не только источником информации, но и онлайн-платформой, позволяющей привлекать потенциальных студентов, продвигать образовательные продукты и услуги, поддерживать связи с выпускниками и индустриальными партнерами, а также демонстрировать достижения университета. Целью данной работы является исследование эффективности сайта университета с точки зрения его роли в привлечении и удержании целевой аудитории, а также выявление путей его дальнейшего совершенствования через использование современных методов цифрового маркетинга. Информационно-аналитической базой исследования выступила поисковая система eLibrary.Ru, официальные сайты 4 авторитетных университетов-конкурентов Белгородской области, программно-методический комплекс VIKON, программное обеспечение Яндекс Вордстат, сервис аналитики Яндекс.Метрика. В статье представлены результаты оценки конкурентоспособности веб-сайтов основных образовательных организаций регионального рынка образовательных услуг и продуктов высшей школы Белгородской области, обоснована необходимость формирования эффективной маркетинговой стратегии продвижения и развития университета и внедрения процедур маркетингового контроля в образовательных организациях высшей школы для обеспечения конкурентоспособности. Полученные результаты могут быть интересны в рамках разработки и корректировки маркетинговой стратегии или политики в области маркетинга образовательной организации высшей школы.
Скачивания
Библиографические ссылки
Список источников
Анализ запросов официального сайта НИУ «БелГУ» по данным Яндекс Вордстат за период 02.01.2023 – 02.02.2025. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://wordstat.yandex.ru/?region=all&view=graph&words=%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D0%B3%D1%83 (дата обращения 30.01.2025)
Белгородский государственный аграрный университет им. В.Я. Горина: официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://belgau.ru/ (дата обращения 05.12.2024)
Белгородский государственный национальный исследовательский университет: официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://bsuedu.ru (дата обращения 05.12.2024)
Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова: официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.bstu.ru (дата обращения 05.12.2024)
Белгородский университет кооперации, экономики и права: официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.bukep.ru (дата обращения 05.12.2024)
Методические рекомендации представления информации об образовательной организации в открытых источниках с учетом соблюдения требований законодательства в сфере образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://db-nica.ru/documents/regulations/sveden/metodicheskie-rekomendaczii-2024.pdf 05.12.2024 (дата обращения 05.12.2024)
Рейтинг сайтов образовательных учреждений 2024 Spider VIKON. Методика проверки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://db-nica.ru/ratings/rejting-sajtov-obrazovatelnykh-organizaczij?group=1®ion=31&vuzName=белгородский (дата обращения 02.12.2024)
Федеральный проект «Цифровая образовательная среда». Цели, задачи и перспективы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mcoip.ru/blog/2022/02/17/federalnyj-proekt-czifrovaya-obrazovatelnayasreda-czeli-zadachi-i-perspektivy/ (дата обращения 05.12.2024)
Список литературы
Алешина И.В. 2021. Маркетинг университета эпохи цифровой глобализации. Вестник университета, 1: 20–27.
Бондаренко Ю.Н. 2023. Современные тенденции развития цифровой трансформации образования. Вестник Российского нового университета. Серия: Сложные системы: модели, анализ и управление, 2: 99–104.
Глебов Г.Е., Каманин И.Е. 2023. Цифровая трансформация модели маркетингового продвижения образовательных услуг. Ученые записки, 2(46): 16–19.
Гусарова М.Н., Рагимова Н. К. 2023. Проблемные аспекты применения цифровых инструментов в маркетинговых стратегиях приемных кампаний вузов. Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки, 5(2): 58–61.
Егорова Д.А., Шпильман Н.И.В. 2022. Цифровая трансформация российского бизнеса с использованием искусственного интеллекта в образовательной сфере. Экономика, предпринимательство и право, 12: 3283–3298.
Кучерявенко С.А. 2023. Развитие маркетингового контроля в образовательных организациях. Современные проблемы социально-экономических систем в условиях глобализации: сборник научных трудов XVII Международной научно-практической конференции, Белгород, 27 октября 2023 года. Белгород: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Белгородский государственный национальный исследовательский университет», 114–120.
Кучерявенко С.А. 2024. Эффективность маркетинговой деятельности университета через реализацию функции маркетингового контроля. Modern Economy Success, 1: 56–60.
Кучерявенко С.А. 2023. Маркетинговый контроль в деятельности образовательных организаций высшего образования. Вестник Самарского государственного экономического университета, 4(222): 72–77.
Осадчая С.М. 2024. Тренд-анализ трансформации маркетинговых форматов в системе высшего образования. Экономика устойчивого развития, 3(59): 139–141.
Тарасова Т.Ф., Кучерявенко С.А., Шульгина М.В. 2023. Содержание, особенности и проблемы реализации функции маркетингового контроля в современных образовательных организациях. Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права, 6(103): 217–224.
References
Aleshina I.V. 2021. Marketing vuza v epokhu tsifrovoy globalizatsii [Marketing of a university in the era of digital globalization]. Vestnik universiteta, 1: 20–27.
Bondarenko YU.N. 2023. Sovremennye tendencii razvitiya cifrovoj transformacii obrazovaniya [Current trends in the development of digital transformation of education]. Vestnik Rossijskogo novogo universiteta. Seriya: Slozhnye sistemy: modeli, analiz i upravlenie, 2: 99–104.
Glebov G.Ye., Kamanin I.Ye. 2023. Tsifrovaya transformatsiya modeli marketingovogo prodvizheniya obrazovatel'nykh uslug [Digital transformation of the educational services marketing promotion model]. Nauchnyye zapiski, 2(46): 16–19.
Gusarova M.N., Ragimova N.K. 2023. Problemnyye aspekty ispol'zovaniya tsifrovykh instrumentov v marketingovykh strategiyakh priyemnykh kampaniy vuzov [Problematic aspects of the use of digital tools in the marketing strategies of university admissions campaigns]. Sovremennaya nauka: aktual'nyye problemy teorii i praktiki. Seriya: Gumanitarnyye nauki, 5(2): 58–61
Egorova D.A., SHpil'man N.I.V. 2022. Cifrovaya transformaciya rossijskogo biznesa s ispol'zovaniem iskusstvennogo intellekta v obrazovatel'noj sfere [Digital transformation of Russian business using artificial intelligence in the educational field]. Ekonomika, predprinimatel'stvo i pravo, 12: 3283–3298.
Kucheravenko S.A. 2023. Razvitiye marketingovogo kontrolya v obrazovatel'nykh organizatsiyakh. Sovremennyye problemy sotsial'no-ekonomicheskikh sistem v usloviyakh globalizatsii [Digital transformation of Russian business using artificial intelligence in the educational field]: Sbornik nauchnykh trudov XVII Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii, Belgorod, 27 oktyabrya 2023 g. Belgorod: FGAOU VO «Belgorodskiy gosudarstvennyy natsional'nyy issledovatel'skiy universitet», 114–120.
Kucheravenko S.A. 2024. Effektivnost' marketingovoy deyatel'nosti vuza cherez realizatsiyu funktsii marketingovogo kontrolya [The effectiveness of the university's marketing activities through the implementation of the marketing control function]. Uspekh sovremennoy ekonomiki, 1: 56-60.
Kucheravenko S.A. 2023. Marketingovyy kontrol' v deyatel'nosti organizatsiy vysshego obrazovaniya [Marketing control in the activities of educational institutions of higher education]. Vestnik Samarskogo gosudarstvennogo ekonomicheskogo universiteta, 4(222): 72–77.
Osadchaya S.M. 2024. Analiz tendentsiy transformatsii formatov marketinga v sisteme vysshego obrazovaniya k 2024 godu [Trend analysis of the transformation of marketing formats in the higher education system]. Ekonomika ustoychivogo razvitiya, 3 (59): 139–141.
Tarasova T.F., Kucheryavenko S.A., Shul'gina M.V. 2023. Soderzhaniye, osobennosti i problemy realizatsii funktsii marketingovogo kontrolya v sovremennykh obrazovatel'nykh organizatsiyakh [Content, features and problems of implementing the marketing control function in modern educational institutions]. Vestnik Belgorodskogo universiteta kooperatsii, ekonomiki i prava, 6 (103): 217–224.
Просмотров аннотации: 23
Поделиться
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Copyright (c) 2025 Экономика. Информатика

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.