Концепция, методология и инструменты трансформации целеполагания и мотивации персонала IT-компании
DOI:
https://doi.org/10.52575/2687-0932-2023-50-3-569-585Ключевые слова:
организационное развитие, управление по результатам, целеполагание, мотивация, цифровая трансформация, управление изменениямиАннотация
В условиях экспоненциального роста востребованности сотрудников отрасли информационных технологий и цифровизации во всех сферах бизнеса, а также формирования особой системы мотивации специалистов области информационных технологий (руководителей ИТ проектов, разработчиков, архитекторов, специалистов служб поддержки и эксплуатации), актуальной становится проблема трансформации системы мотивации этих сотрудников. Представленное исследование носит эмпирический характер, где показаны результаты теоретического анализа по выделенной проблеме, а также дано описание разработанной и реализованной на базе кэптивной компании «ОМК-Информационные технологии» методологии программы целеполагания, развития и мотивации руководителей и специалистов – условное именуемой «ВЕКТОР 2020». В рамках работы также раскрыты концепция, методология и инструменты трансформации системы мотивации на базе апробированной программы. Работа обладает научной новизной, заключающейся в прозрачной системе мотивации сотрудников, понятной системе целеполагания, современном и актуальном инструментарии, а также соответствии теоретическим концепциям и подходам, отражающим основы мотивации сотрудников IT-компаний. Результатом апробации разработанной методики и инструментов стало создание нового механизма, стимулирующего работников к достижению более высоких и, главное, устойчивых показателей деятельности. Созданная методика может быть внедрена в работу других IT-компаний в качестве инструмента трансформации мотивации и процесса управления идеями, а, следовательно, и производительности, и вовлеченности персонала в долгосрочной перспективе в рост бизнес-результатов.
Скачивания
Библиографические ссылки
Список источников
Революция в менеджменте от президента General Electric Джека Уэлча. Laba: бизнес и управление. URL: https://l-a-b-a.com/blog/show/526 (дата обращения 05.04.2023)
Buchan, J., Ball, J., & O’may, F. 2000. Determining skill mix in the health workforce: guidelines for managers and health professionals. Issues in health services delivery paper № 3. Depart-ment of Organisation of Health Services Delivery. Geneva: World Health Organization.
Couger, J.D. And Zawacki, R.A. 1980. Motivating and Managing Computer Personnel, Wiley, New York, 213 p.
Karsh, B., & Templin, C. 2013. Manager 3.0. A Millennial’s Guide to Rewriting the Rules of Management. San Francisco: Amacom, 240 p.
Maslow, A.H. 1954. Motivation and personality. New York: Harper and Row, 411 p.
Mcclelland, D.C. 1987. Human motivation. New York: University of Cambridge, 676 p.
OECD AND EUROSTAT, «Manual on the Measurement of Human Resources Devoted to S&T – Canberra Manual», OECD, Paris, 1995.
Schien, E.H. 1980. Organisational psychology, 3rd, ed. New Jersey: Prentice Hall, 288 p.
Swanborg, R. 2011. IT’s Creative Class. How to craft a new generation of It leaders who are focused on solving business problems. Grow, October 15, 2011.
Vollmeyer, R., Jenderek, K., & Tozman, T. 2013. How Different Motivational Aspects Can Affect Moral Behavior. Handbook of Moral Motivation: Theories, Models, Applications, edited by K. Heinrichs, et al., Sense Publishers.
Vroom, V.H. 1964. Work and motivation. New York: Wiley, 331 p.
Wheatley, M. 2005. Finding our Way: Leadership for an Uncertain Time. San Francisco: Berrett-Koehler, 151 p.
Список литературы
Гофман О.О., Водопьянова Н.Е., Джумагулова А.Ф., Никифоров Г.С. 2023. Проблема профессионального выгорания специалистов в сфере информационных технологий: теоретический обзор. Организационная психология, 13 (1): 117-144.
Грибанова С.П. 2018. Особенности мотивации специалистов в области информационных технологий в Латвии. Информационное общество, 4-5: 43-53.
Иличкина Д.А. 2022. Концепции мотивации персонала: содержательные и процессуальные теории. Россия молодая. Сборник материалов XIV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием: 84216.1-84216.7.
Кирилина О.Н. 2019. Роль мотивации в управлении персоналом. Бизнес-образование в экономике знаний, 3 (14): 51-56.
Мишурова И.В. 2022. Целеполагание как фактор эффективной мотивации персонала. Научный вектор. Сборник научных трудов. Т. 8: 236-238.
Barbuto, J.;Scholl, R. 1998. Motivation Sources Inventory: development and validation of new scales to measure an integrative taxonomy of motivation. Psychological Reports, 82: 1011–1022.
Brenninger, H. - J. 2015. Employee Satisfaction and its Impact on Company Value. Doctoral thesis. University of Latvia, 206 p.
Burn, J., Couger, J.D. and MA, L. 1992. Motivating IT professionals. The Hong Kong chal-lenge. Information & Management, 22: 269-280.
Kowal, J. & Roztocki, N. 2015. Job satisfaction of IT professionals in Poland: does business competence matter, Journal of Business Economics and Management, 16(5): 995-1012.
Kubatova, J. & Kukelkova, A. 2014. Cultural differences in the motivation of Generation Y knowledge workers. Human Affairs, 24: 511-523.
Lewin, K. 1946. Action research and minority problems. Journal of Social Issues, 2: 4-46.
Mcknight, D.H., Phillips, B., & Hardgrave, B. C. 2009. Which reduces IT turnover intention the most: Workplace characteristics or job characteristics? Information & Management, 46(3): 167-174.
Просмотров аннотации: 177
Поделиться
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Copyright (c) 2023 Экономика. Информатика
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.