Модель учебно-научного текста для разметки корпуса научно-технических текстов

Авторы

  • Юлия Ивановна Бутенко Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана

DOI:

https://doi.org/10.52575/2687-0932-2021-48-1-123-129

Ключевые слова:

структура текста, структурный элемент, модель текста, учебно-научный текст, корпус научно-технических текстов

Аннотация

В статье предложена модель структуры учебно-научного текста для разметки корпуса научно-технических текстов. Обоснована необходимость учитывать композиционную структуру научно-технических текстов при разметке корпуса. Отмечено, что учебно-научные тексты имеют одинаковую для всех текстов этого класса структуру изложения материала, а также содержат ограниченный набор структурных элементов.  Охарактеризованы структурные элементы учебно-научного текста. Представлена композиционная структура учебно-научных текстов в нотациях Бекуса-Наура. Предложена модель учебно-научного текста в виде графа, вершинами и ребрами которого являются полноценные структурные элементы учебно-научного текста.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Юлия Ивановна Бутенко , Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана

кандидат технических наук, доцент кафедры теоретической информатика и компьютерных технологий Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана, г. Москва, Россия

Библиографические ссылки

Бутенко Ю.И. 2020. Модель текста стандарта при информационном поиске в коллекции документов нормативной базы. Вестник компьютерных и информационных технологий,

(11): 23–32. DOI: 10.14489/vkit. 2020.11.pp.023-032.

Бутенко Ю.И., Семенова Е.Л. 2019. Влияние лингвистических особенностей текстов стандартов на информационный поиск. Филологические науки. Научные доклады высшей школы, 6: 29-35. DOI: 10.20339/PhS.6-19.029.

Ванюшкин А.С., Гращенко Л.А. 2018. О разметке корпусов текстов ключевыми словами. Новые информационные технологии в автоматизированных системах, 21: 207–211.

Егоров В.В., Скибицкий Э.Г., Храпченков В.Г. 2008. Педагогика высшей школы. Новосибирск. САФБД: 260.

Захаров В. П. 2015. Корпуса русского языка. Труды института русского языка имени В.В. Виноградова, 6: 20–65.

Кружков М.Г. 2015. Информационные ресурсы контрастивных лингвистических исследований: электронные корпуса текстов. Системы и средства информатики, 25 (2): 140–159.

Лесников В.С. 2019. Виды разметок текстовых корпусов русского языка. Научно-техническая информация. Серия 2. Информационные процессы и системы, 9: 27–30.

Лупачев В.Г., Павлюк С.К. 2011. Методические основы и принципы разработки учебной литературы: методическое пособие для слушателей курсов повышения квалификации и переподготовки кадров; под ред. В.А. Сидорова. Минск. БНТУ: 63.

Лыков М.Н. 2008. Оглавление как структурный элемент вузовского учебника

(на примере учебника по истории отечества для высшей школы). Альманах современной науки и образования, 10-1 (17): 102–105.

Нагель О.В. 2008. Корпусная лингвистика и ее использование в компьютеризированном языковом обучении. Язык и культура, 4: 53–59.

Рыбакова Г.Р. 2011. О категории «учебный текст» в научной литературе. Научное обозрение. Серия 2: Гуманитарные науки, 6: 64–73.

Соловьева А.Е. 2019. Англоязычные тексты военной авиации как основа лингвистического корпуса. Балтийский гуманитарный журнал, 3 (28): 369–372.

Тюрина Л.Г. 2007. Особенности текста учебной книги. Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела, 3: 70–73.

Тюрина Л.Г. 2005. Состав и структура учебной книги как педагогической системы. Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела, 4: 78–88.


Просмотров аннотации: 91

Поделиться

Опубликован

2022-09-19

Как цитировать

Бутенко , Ю. И. (2022). Модель учебно-научного текста для разметки корпуса научно-технических текстов. Экономика. Информатика, 48(1), 123-129. https://doi.org/10.52575/2687-0932-2021-48-1-123-129

Выпуск

Раздел

СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ И УПРАВЛЕНИЕ