Выбор руководством предприятий пищевой промышленности внедряемых цифровых технологий для решения стратегических, тактических и операционных задач

Авторы

  • Максим Олегович Малиновский Университет «Синергия»
  • Александр Юрьевич Анисимов Университет «Синергия»

DOI:

https://doi.org/10.52575/2687-0932-2024-51-3-597-609

Ключевые слова:

цифровая трансформация, пищевая промышленность, цифровые технологии, уровни управления, блокчейн, искусственный интеллект

Аннотация

В условиях цифровой экономики повышение конкурентоспособности предприятий пищевой промышленности зависит от качества управления, на которое, в свою очередь, оказывает влияние уровень цифрового развития, достигаемый как внедрением цифровых технологий, так и повышением цифровых компетенций сотрудников. Целью исследования является поиск теоретического обоснования выбора руководством предприятий пищевой промышленности цифровых технологий для принятия управленческих решений. Теоретико-методической основой исследования являются труды ученых в области цифровой трансформации промышленного сектора. Для достижения цели исследования использовались общенаучные методы изучения экономических явлений, методы статистического анализа. Информационную базу исследования составили статистические данные, публикуемые Росстатом. В исследовании предложена классификация цифровых технологий с точки зрения целей и уровней управления. Предложенная классификация дополняет современную теорию цифровой трансформации и позволяет обеспечить рациональный подход к выбору внедряемых цифровых технологий с точки зрения поставленных перед предприятием стратегических, тактических и оперативных задач. Исследование вносит вклад в понимание проблем цифровизации пищевой промышленности и позволяет выявить ключевые аспекты, которые необходимо учитывать при внедрении цифровых технологий в данном секторе. Результаты исследования позволили выявить наиболее используемые на предприятиях пищевой промышленности цифровые технологии, определить основные трудности, с которыми сталкиваются предприятия пищевой промышленности при использовании и внедрении цифровых технологий, и оценить результативность их внедрения.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

Максим Олегович Малиновский, Университет «Синергия»

аспирант, кафедра предпринимательства и конкуренции, факультет бизнеса, Университет «Синергия»,
Москва, Россия

E-mail: maxmalinovsky@inbox.ru

Александр Юрьевич Анисимов, Университет «Синергия»

кандидат экономических наук, доцент, заместитель директора по учебно-методической работе факультета информационных технологий, доцент кафедры информационного менеджмента и информационно-коммуникационных технологий им. профессора В.В. Дика, Университет «Синергия»,
Москва, Россия

E-mail: anisimov_au@mail.ru

Библиографические ссылки

Список источников

Росстат. 2023. Наука, инновации и технологии. Федеральная служба государственной статистики. URL: https://rosstat.gov.ru/statistics/science (дата обращения: 07.08.2024).

Market Research Future – URL: https://www.marketresearchfuture.com/ (дата обращения: 07.08.2024).

Список литературы

Али Б.А. 2020 Цифровые технологии в развитии пищевой промышлености. Вестник Академии знаний, 41(6): 23–27. DOI 10.24412/2304-6139-2020-10754.

Благовещенский И.Г., Благовещенский В.Г., Безуглов В.С. 2023. Основные перспективные направления применения цифровых технологий в пищевой промышленности. Фабрика будущего: переход к передовым цифровым интеллектуальным производственным технологиям, роботизированным системам для отраслей пищевой промышленности : сборник научных докладов IV Международной специализированной конференции-выставки, Москва: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский биотехнологический университет (РОСБИОТЕХ)»: 97–105.

Глинянов С.В., Глинянов М.В., Капитонова Ю.С. 2023. Интернет вещей и цифровые двойники в пищевой промышленности: преимущества и вызовы для потребителей и производителей. Экономика: вчера, сегодня, завтра, 13(4-1): 843–852. DOI 10.34670/AR.2023.54.96.099.

Забайкин Ю.В., Глинянов С.В., Глинянов М.В., Капитонова Ю.С. 2023 Использование инновационных технологий в производстве пищевых продуктов: роль Интернета вещей и цифровых двойников в повышении эффективности и качества. Экономика: вчера, сегодня, завтра, 13(4-1): 832–842. DOI 10.34670/AR.2023.38.92.098.

Кирясов С.С. 2023 Совершенствование маркетинговой стратегии продвижения товаров предприятия пищевой промышленности на основе цифровых технологий. Экономика: вчера, сегодня, завтра, 13(5-1): 745–750. DOI 10.34670/AR.2023.29.33.106.

Кузнецов В.О. 2023. Цифровая трансформация в пищевой промышленности и ее роль в увеличении стоимости компании. Экономика: вчера, сегодня, завтра, 2023. 13(3-1): 619–624. DOI 10.34670/AR.2023.19.83.044.

Кучумов А.В., Благовещенский И.Г., Благовещенский В.Г., Осташов П.И., Благовещенская М.М. 2023. Цифровизация производства пищевых продуктов. Роговские чтения: сборник докладов научно-практической конференции с международным участием, Москва, 16 декабря 2022 года. Курск: Закрытое акционерное общество «Университетская книга»: 262–270.

Фролова А.К., Шереметьева Е.Н. 2023. Цифровизация как инструмент повышения эффективности менеджмента предприятий пищевой промышленности. Проблемы развития предприятий: теория и практика, 1(3): 71–75. DOI 10.46554/PEDTR-22-2023-3

Чапаев Н.М., Рабаданова А.А. 2019. Цифровые технологии в пищевой промышленности. Экономика и управление: проблемы, решения, 3(12): 81–85. DOI: 10.24412/2304-6139-2020-10754

Шаффрат Т., Шальк Г. 2019. Цифровизация в пищевой промышленности-сегодня и в будущем. Переработка молока, 5(235): 38–39. DOI: 10.18334/epp.12.5.114677.

Ancín Rípodas M., Pindado T.E., Sánchez García, M. 2022. New trends in the global digital transformation process of the agri-food sector: an exploratory study based on Twitter. Agricultural Systems, 203: 103520. DOI: 10.1016/j.agsy.2022.103520.

Jaouhari A., Hamidi L.S. 2024. Assessing the influence of artificial intelligence on agri-food supply chain performance: the mediating effect of distribution network efficiency. Technological Forecasting and Social Change, 200: 123149. DO: I10.1016/j.techfore.2023.123149

Kakani V. et al. 2020 A critical review on computer vision and artificial intelligence in food industry. Journal of Agriculture and Food Research, 2: 100033. DOI: 10.1016/j.jafr.2020.100033

Lahane S., Paliwal V., Kant R. 2023. Evaluation and ranking of solutions to overcome the barriers of Industry 4.0 enabled sustainable food supply chain adoption. Cleaner Logistics and Supply Chain, 8: 100116. DOI: 10.1016/j.clscn.2023.100116.

Nivornusit R., Kraiwanit T., Limna P. 2024 Food delivery competition in the digital economy: Price war strategy in a developing country. Digital Business, 4(1). DOI: 10.1016/j.digbus.2024.1000

Nuttah M.M., Roma P., Nigro G. L., Perrone G. 2023. Understanding blockchain applications in Industry 4.0: From information technology to manufacturing and operations management. Journal of Industrial Information Integration, 33: 100456. DOI: 10.1016/j.jii.2023.100456.

Ram P.K., Pandey N., Persis J. 2024. Modeling social coupon redemption decisions of consumers in food industry: A machine learning perspective. Technological Forecasting and Social Change, 200: 123093. DOI: 10.1016/j.techfore.2023.123093.

Santos, Francisco J., Guzmán C., Ahumada P. 2024. Assessing the digital transformation in agri-food cooperatives and its determinants. Journal of Rural Studies, 105: 103168. DOI: 10.1016/j.jrurstud.2023.103168

Vilas-Boas J.L., Rodrigues J.J., Alberti A.M. 2023. Convergence of Distributed Ledger Technologies with Digital Twins, IoT, and AI for fresh food logistics: Challenges and opportunities. Journal of Industrial Information Integration, 31: 100393. DOI: 10.1016/j.jii.2022.100393.


Просмотров аннотации: 1

Поделиться

Опубликован

2024-09-30

Как цитировать

Малиновский, М. О., & Анисимов, А. Ю. (2024). Выбор руководством предприятий пищевой промышленности внедряемых цифровых технологий для решения стратегических, тактических и операционных задач. Экономика. Информатика, 51(3), 597-609. https://doi.org/10.52575/2687-0932-2024-51-3-597-609

Выпуск

Раздел

ОТРАСЛЕВЫЕ РЫНКИ И РЫНОЧНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА