Исполнительная подсистема управления процессом лечения детей, больных спектральным аутизмом
DOI:
https://doi.org/10.52575/2687-0932-2025-52-2-433-440Ключевые слова:
телемедицина, Денверская модель раннего старта, искусственный интеллект, веб-приложения, p-esdm, адаптивное обучение, ESDMАннотация
Данная работа предполагает изучение возможности разработки исполнительной подсистемы в рамках системы управления аутизмом с помощью Денверской модели раннего вмешательства. В работе представлена модель для уточнения последовательности операций с разъяснением наиболее важных функций, связанных с этой подсистемой, и ее роли в повышении производительности. Цель состоит в том, чтобы отслеживать эффективность работы родителей и активизировать их роль в улучшении лечения детей, больных спектральный аутизмом, путем управления ежедневными задачами в рамках индивидуального плана лечения. Эта подсистема интегрируется с другими подсистемами путем взаимодействия и сбора обратной связи, что, в свою очередь, помогает оптимизировать индивидуальные планы пациентов и повысить эффективность лечения. Перспективы дальнейших исследований включают разработку методов машинного обучения для прогнозирования эффективности различных терапевтических стратегий и создание более совершенных инструментов визуализации прогресса для всех участников процесса.
Скачивания
Библиографические ссылки
Список литературы
Альамери, А., В.А. Гайворонский, И.С. Константинов, 2023. Управление процессом лечения детей, больных спектральным аутизмом. Информационные системы и технологии, 5: 46–52.
Adebisi, R.O., E.N. Igwe, 2020. Identifying autism spectrum disorders in school children for placement using a valid screening instrument in Nigeria. Konselor, 9(2): 42–49.
Bearss, K., T.L. Burrell, L. Stewart, L. Scahill, 2015. Parent training in autism spectrum disorder: What's in a name? Clinical Child and Family Psychology Review, 18: 170–182.
Camden, C., P. Silva, 2021. Pediatric telehealth: Opportunities created by the COVID-19 and suggestions to sustain its use to support families of children with disabilities. Physical & Occupational Therapy in Pediatrics, 41(1): 1–17.
Dawson, G., K. Burner, 2011. Behavioral interventions in children and adolescents with autism spectrum disorder: A review of recent findings. Current Opinion in Pediatrics, 23(6): 616–620.
Ingersoll, B., A. Dvortcsak, 2010. Teaching Social Communication to Children with Autism: A Manual for Parents and Professionals. New York: The Guilford Press: 54–61.
Rogers, S.J., G. Dawson, 2010. Early Start Denver Model for Young Children with Autism: Promoting Language, Learning, and Engagement. New York: Guilford Press: 125–132.
Simacek, J., L. Elmquist, M. Dimian, 2020. Current trends in telehealth applications for autism spectrum disorders: A systematic review. Review Journal of Autism and Developmental Disorders, 7: 211–228.
Siahaan, A.M., W. Widyasari, 2019. Penerapan Web Responsive Design Pada Toko Aksesoris Jelita. ENTER, 2(1): 392–404.
Silva, T., S. Leite, R. Martins, E. Costa, E. Paulo, J. Pascoinho, 2023. ICT and the Role of Educators in the Inclusion of Children with Autism Spectrum Disorder (ASD). Advances in Tourism, Technology and Systems: Selected Papers from ICOTTS 2022, Volume 2: 11–22. Singapore: Springer Nature Singapore.
Smith, I.M., R.L. Koegel, L.K. Koegel, 2014. Parent Education for Autism: Understanding and Measuring Parental Effectiveness. Journal of Autism and Developmental Disorders, 44(6): 1301–1314. DOI: 10.1007/s10803-013-1979-9.
Sideraki, A., A. Drigas, 2021. Artificial Intelligence (AI) in Autism. Technium Soc. Sci. J., 26: 262.
Vivanti, G., C. Dissanayake, E. Duncan, 2016. Outcomes of Early-Start Denver Model Intervention in Young Children with Autism Spectrum Disorder: A Systematic Review. Developmental Medicine & Child Neurology, 58(6): 582–588.
Vismara, L.A., C.E. McCormick, A.L. Wagner, K. Monlux, A. Nadhan, G.S. Young, 2018. Telehealth parent training in the Early Start Denver Model: Results from a randomized controlled study. Focus on Autism and Other Developmental Disabilities, 33(2): 67–79.
References
Almeri, A., V.A. Gaivoronsky, I.S. Konstantinov, 2023. Management of the treatment process for children with spectral autism. Information Systems and Technologies, 5: 46–52.
Adebisi, R.O., E.N. Igwe, 2020. Identification of autism spectrum disorders in schoolchildren in order to identify them in schools using a screening tool operating in Nigeria. Konselor, 9 (2): 42–49.
Bearss, K., T.L. Burrell, L. Stewart, L. Scahill, 2015. Training for parents on autism spectrum disorders: what is hidden behind the name? Review of Clinical Child and Family Psychology, 18:170–182.
Camden, K., P. Silva, 2021 Telemedicine for children: the opportunities offered by COVID-19 and suggestions for its further use to support families with disabled children. Physical and Occupational Therapy in Pediatrics, 41 (1):1–17.
Dawson, G., K. Berner, 2011. Behavioral interventions in children and adolescents with autism spectrum disorders: a review of recent findings. Current Opinion in Pediatrics, 23 (6):616–620.
Ingersoll B., Dvorchak A., 2010. Teaching social communication to children with autism: a guide for parents and professionals. New York: Guilford Press: 54–61.
Rogers, S.J., G. Dawson, 2010. The Denver Model of Early Development for Young Children with Autism: developing language, learning, and engagement. New York: Guilford Press: 125–132.
Simacek, J., L. Elmquist, M. Dimian, 2020. Current trends in the use of telemedicine in autism spectrum disorders: a systematic review. Review Journal of Autism and Developmental Disorders, 7:211–228.
Siahan, A.M., U. Vidyasari, 2019. Adaptive design of the Penerapan website, Pada Toko Accessoris Jelita. ENTER, 2(1): 392–404.
Silva, T., S. Leite, R. Martins, E. Costa, E. Paulo, J. Pascoigno, 2023. ICT and the role of educators in the integration of children with autism spectrum disorders (ASD). Achievements in the field of tourism, technologies and systems: Selected Materials of the ICOTTS 2022 conference, volume 2: 11–22. Singapore: Springer Nature Singapore.
Smith, I.M., R.L. Kegel, L.K. Kegel, 2014. Educating parents about autism: Understanding and measuring parental effectiveness. Journal of Autism and Developmental Disorders, 44 (6):1301–1314. DOI:10.1007/s10803-013-1979-9.
Sideraki A., Drigas A., 2021. Artificial intelligence (AI) in autism. Technium Soc. Sci. J., 26: 262.
Vivanti, J., K. Dissanayake, E. Duncan, 2016. Results of early intervention based on the Denver model in young children with autism spectrum disorders: a systematic review. Developmental Medicine and Pediatric Neurology, 58 (6):582–588.
Wismara, Los Angeles, K.E. McCormick, A.L. Wagner, K. Monlux, A. Nadhan, G.S. Yang, 2018. Telemedicine education for parents within the framework of the Denver Early Start model: results of a randomized controlled trial. Focus on Autism and other developmental disorders, 33(2):67–79.
Просмотров аннотации: 30
Поделиться
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Copyright (c) 2025 Экономика. Информатика

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.