Актуальные вопросы и анализ рынка образовательных услуг в постпандемийный период
DOI:
https://doi.org/10.52575/2687-0932-2021-48-4-717-725Ключевые слова:
образовательные услуги, пандемия, постпандемийный период, учебные заведения, вузАннотация
В данной статье представлены актуальные аспекты рынка образовательных услуг с учетом происходящих в мире нестабильных экономических и политических процессов. В этой связи акцент уделяется образовательной сфере, как важному и необходимому фактору роста конкурентоспособности экономики страны на мировой арене. Качественное образование является неотъемлемым механизмом в обеспечении прогрессивного роста экономики каждого государства. Рынок образовательных услуг имеет специфику и недостаточно изучен, особенно в условиях кризисных ситуаций. В связи с этим авторами проанализировано современное состояние данного рынка на мировой арене, выявлены актуальные проблемы организации и функционирования рынка образовательных услуг. Рассмотрен и обобщен положительный международный опыт. В результате исследований выделены успешные примеры в ряде развитых стран, в частности, то, что организована комплексная инфраструктурная поддержка рынка образовательных услуг из различных источников. Авторами отмечена важная роль рынка образовательных услуг и даны практические рекомендации по их развитию в современных условиях. Рекомендации носят универсальный характер и могут применяться в практической деятельности федеральных и региональных органов законодательной и исполнительной власти, представителей вузов и субъектов образовательного бизнеса России, Ирана и других государств, нацеленных на развитие с целью повышения конкурентоспособности экономики страны.
Скачивания
Библиографические ссылки
Al-Samarrai, S., M. Gangwar and P. Gala. 2020. The Impact of the COVID-19 Pandemic on Education Financing, World Bank, Washington, DC URL: https://openknowledge.worldbank.org/handle/
/33739 (accessed: June 14, 2021)
OECD 2020. “VET in a time of crisis: Building foundations for resilient vocational education and training systems”, Policy Brief, OECD, Paris. URL: https://read.oecd-library.org/view/?ref=132_132718-fdwmrqsgmy&title=VET-in-a-time-ofcrisis-Building-foundations-for-resilient-vocational-education-and-training-systems (accessed: June 14, 2021)
Рейтинг стран мира по уровню образования. URL: https://nonews.co/ directory/lists/countries/education. Universities research taskforce draws on large membership// ResearchProfessional News. (дата обращения: 13 июня 2021)
The world’s smartest source of education market intelligence. URL: https://www.holoniq. com/research/ (accessed: June 13, 2021)
The World Bank Open Data. URL: http://databank.worldbank.org/data/reports.aspx?source= educationstatistics-all-indicators (дата обращения: 13 июня 2021)
Universities research taskforce draws on large membership. URL: https://www.research
professionalnews.com/rr-news-uk-2020-universities-research-taskforce-draws-on-large-membership/ (accessed: June 15, 2021)
Government support package for universities and students. Government of the United Kingdom. URL: https://www.gov.uk/government/news/government-support-package-for-universities-and-students (accessed: June 16, 2021)
Canada’s COVID-19 Economic Response Plan. Government of Canada. URL: https://www.canada. ca/en/department-finance/economic-response-plan.html (accessed: June 16, 2021)
Prime Minister announces support for research staff in Canada. Prime Minister of Canada. URL: https://pm.gc.ca/en/news/news-releases/2020/05/15/prime-minister-announces-support-research-staff-canada (accessed: June 16, 2021)
Regional/National Perspectives on the Impact of COVID-19 on Higher Education. International Association of Universities. URL: https://iau-aiu.net/IMG/pdf/iau_covid-19_regional_perspectives _on_the_impact_of_covid-19_on_he_july_2020_.pdf (accessed: June 16, 2021)
Лунько М.Е. 2014. Факторы и особенности развития мирового рынка услуг. NovaInfo, 24:1–4.
Родионов Д.Г., Кушнева О.А., Рудская И.А. 2013. Рейтинг университетов как инструмент в конкурентной борьбе на мировом рынке образовательных услуг. Инновации, 11 (181): 89– 97.
Сахапов Р.Л., Абсалямова С.Г., Абсалямов Т.Б. 2016. Виртуальная мобильность как фактор повышения качества и доступности образования. Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева, 3 (91):140–146.
Safaie N., Romanovich M.A., Romanovich L.G, Yarmolenko I.V. 2020. Technopark and its role in improving the competitiveness of the country's economy: current issues in Russia and Iran. IOP Conf. Ser.: Mater. Sci. Eng. 945, 012076.
Просмотров аннотации: 171
Поделиться
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Copyright (c) 2021 Экономика. Информатика
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.