ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ КЛИНИНГОВЫХ УСЛУГ В СЕГМЕНТЕ B2C
DOI:
https://doi.org/10.18413/2687-0932-2020-47-2-317-327Ключевые слова:
клининговые услуги, сегментация, сегментация по психологическому признаку, рынок «домашнего клининга»Аннотация
Статья отражает некоторые результаты проведенного маркетингового исследования рынка клининга в сегменте В2С, представляющие интерес как для понимания состояния и тенденций развития рынка домашнего клининга, так и с методологической точки зрения. Дана оценка состояния рынка «домашнего клининга»: потребность в различного вида клининговых услугах, объем спроса, отношение потенциальных потребителей к цене. Представлены результаты сегментного анализа потребителей. Используемые в работе методы факторного и кластерного анализа позволили достаточно эффективно осуществить сегментацию исследуемого рынка и достаточно полно и объективно описать полученные сегменты на основе изучения поведения потребителей, их мотивации, ценностей и образа жизни.
Скачивания
Библиографические ссылки
Гантнер Б. 2001. Типы потребителей: введение в психографику / пер. с англ. под ред. И.В. Андреевой. Спб., Питер, 304.
Драганчук Л. 2005. Использование кластерного метода в сегментном анализе рынка. Маркетинг в России и за рубежом. № 4 . 23–28.
Дибб С. 2002. Практическое руководство по сегментированию рынка. Спб., Питер, 240.
Климов А. Кластерный анализ и сегментация. https://tidydata.ru/segmentation.
Молодецкая С.Ф. 2012. Кластерный анализ в сегментации рынка. Научно-информационный электронный журнал научных публикаций студентов и молодых ученых «ЭГО». № 3.
Напалкова А. 2016. Методика сегментирования рынка на основе факторного и кластерного анализов на примере розничного сектора фармацевтического рынка. Практический маркетинг №5, 38–48.
«Новости клининга», Клининговый портал «Уборка», 2013–2019 гг., www.Uborka.su.
«Обзор: Клининговые компании», Ли Е.Б., 2008. Деловой квартал г. Красноярск, № 16 (118).
Сайт союза клининговых компаний России, «Общие сведения», 2013–2019г. http://www.xn--j1aasb.xn--p1ai/
Смирнова Е. 2015. Типология потребителей рыбо- и морепродуктов на основе психографического анализа. Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. № 9, 57–61.
Таганов Д. 2005. SPSS: статистический анализ в маркетинговых исследованиях. Спб., Питер, 192. Форман Д. 2016. Много цифр: Анализ больших данных при помощи Excel. М.: Альпина Паблишер,. 464.
Просмотров аннотации: 1046