Types and Forms of Social Entrepreneurship

Authors

  • Elena A. Morozova Kemerovo State University
  • Stepan S. Larin Kemerovo State University

DOI:

https://doi.org/10.52575/2687-0932-2024-51-4-814-823

Keywords:

social entrepreneurship, subject, object, industry orientation, type of ownership, legal status

Abstract

Social entrepreneurship is designed to solve urgent problems a wide range of which determines various types and forms of entrepreneurial activity. However, some of them are not represented in the scientific literature. Social entrepreneurship needs not only an adequate interpretation of its essence, but also a rational typologization that will make its management more effective. Based on the review of existing approaches to the classification of social entrepreneurship varieties, the authors aim to propose new differentiation criteria and groups. In terms of content, social entrepreneurship should be divided into separate types based on the subject of entrepreneurial activity, industry orientation, and object. In terms of its form, it is divided depending on the type of ownership of resources, legal status, and size of the organization. The proposed classifications of social entrepreneurship make it possible to reveal its rich content more fully and contribute to a more effective management.

Downloads

Download data is not yet available.

Author Biographies

Elena A. Morozova, Kemerovo State University

Doctor of Economics, Professor, Professor of the I.P. Povarich Department of Management, Kemerovo State University,
Kemerovo, Russia
E-mail: morea@inbox.ru

Stepan S. Larin, Kemerovo State University

Postgraduate Student of the I.P. Povarich Department of Management, Kemerovo State University,
Kemerovo, Russia
E-mail: larinstepansergeevich@gmail.com

References

Список источников

О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации в части закрепления понятий "социальное предпринимательство", "социальное предприятие"». Федеральный закон от 26.07.2019 N 245-ФЗ (последняя редакция). Режим доступа: www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_329995

О некоммерческих организациях. Федеральный закон от 12.01.1996 N7-ФЗ. (последняя редакция). Режим доступа https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8824/

О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве) Федеральный закон от 11.08.1995 N 135-ФЗ (последняя редакция). Режим доступа https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7495/

О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации. Федеральный закон от 24.07.2007 N209-ФЗ (ред от 29.05.2024). Режим доступа https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_52144/

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 08.08.2024).Режим доступаhttps://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/

АКАДЕМИК. Словари и энциклопедии на Академике. Маркетинг. Большой толковый словарь. Спонсорство. Режим доступа:// https://marketing.academic.ru/118/СПОНСОРСТВО (Дата обращения 15.09.2024)

Список литературы

Арай Ю.Н. 2013. Социальное предпринимательство в начале XXI века: основные понятия и страновые особенности. Российский журнал менеджмента, 11(1):111–130.

Благов Ю.Е. 2010. Социальное предпринимательство: проблемы типологии. Вестник Санкт-Петербургского университета, 3:109–114.

Высоцкая Н.В., Лылова Е.В. 2020. Лучшие практики социально-ориентированного предпринимательства: обзор и анализ. Путеводитель предпринимателя. Автономная некоммерческая организация Российская Академия предпринимательства, 13: 147–164.

Гладкий Н.А. 2020. Типы социального предпринимательства и их роль в развитии национальной экономики. Вестник Донецкого национального университета. Серия В, Экономика и право, 2: 47–52.

Даньшина В.В. 2017. Зарубежный опыт реализации социальной ответственности бизнеса Вестник Томского государственного университета. Экономика, 40: 152–170.

Жохова В.В. 2015.Социальное предпринимательство: типология видов. Известия Дальневосточного Федерального университета. Экономика и управление, 4: 89–105.

Зайнашева З.Г., Мешкова Н.Г. 2018. Особенности социальных предпринимателей и понятие социального предпринимательства. Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика, 1: 45–53

Клиндух Р. В. 2019. Социальное предпринимательство: понятийно-терминологическая систематизация. Экономика, предпринимательство и право, 9(3): 167–178. DOI: https://doi.org/10.18334/epp.9.3.41085

Кошелев А.А., Цацулин Д.С. 2022. Молодежное предпринимательство: теоретическое обоснование понятия, основные виды и функции. Тенденции развития науки и образования, 84(1): 54–56. DOI: https://doi.org/10.18411/trnio-04-2022-11

Лайонс. Т., Кикал Дж. 2014. Социальное предпринимательство. Миссия – сделать мир лучше, Альпина Паблишер, 350 с.

Мельник Е.Н. 2020. Критерии и организационно-правовые формы социального предпринимательства. Вестник ВГУ. Серия: Экономика и управление, 1: 64–70.

Морозова Е.А., Ларин С.С. 2023. Социальное предпринимательство как научная категория. Вестник КемГУ. Серия: политические, социологические и экономические науки, 4 (30): 462–468. DOI: 10.21603/2500-3372-2023-8-4-462-468

Московская А.А., Соболева И.В. 2016. Социальное предпринимательство в системе социальной политики: мировой опыт и перспективы России. Проблемы прогнозирования, 6(159): 103–111.

Нетесова М.С. 2020. Виды социального предпринимательства: классификация и проблемы правового регулирования. Пробелы в российском законодательстве, 13(7): 056–062.

Потапцева А.Г., Субботина Т.Н. 2022. Анализ видов предпринимательской деятельности в России: современная ситуация. Дневник науки, 5(65): DOI: https://doi.org/10.51691/2541-8327_2022_5_3

Сафин Н.В. 2022. Корпоративная социальная ответственность малых предприятий. Управленческий учет, 11: 591–598.

Чеглакова Л.М., Батаева Б.С., Мелитонян О.А. 2018. Характерные черты социальной ответственности и этики в организациях малого бизнеса в России. Российский журнал менеджмента, 16: 63–94.

Щетинина Е.А., Мурмыло Ю.Д. 2020. Спонсорство: эффективный инструмент маркетинговой коммуникации или осознанная социальная практика? Экономический вектор. 2(21): 41–46.

Alter S.K. 2007. Social Enterprise Typjljgy. Virtue Ventures LLC. Njv. 27,

(revised vers.).

Certo S. T., Miller T. 2008. Social entrepreneurship: key issues and concepts. Business Horizons, 51(4): 267–271. DOI:http://dx.doi.org/10.1016/j.bushor.2008.02.009

Zahraa, S., Gedajlovic Zahraa В, E., Neubaumc, D., Shulman, J. 2009. A typology of social entrepreneurs: motives, search processes and ethical challenges. Journal of Business Venturing (J BUS VENTURING). (5): 519–532. (In Engl.).


Abstract views: 1

Share

Published

2024-12-30

How to Cite

Morozova, E. A., & Larin, S. S. (2024). Types and Forms of Social Entrepreneurship. Economics. Information Technologies, 51(4), 814-823. https://doi.org/10.52575/2687-0932-2024-51-4-814-823

Issue

Section

SECTORAL MARKETS AND MARKET INFRASTRUCTURE

Most read articles by the same author(s)