Виды и формы социального предпринимательства

Авторы

  • Елена Алексеевна Морозова Кемеровский гоcударственный университет
  • Степан Сергеевич Ларин Кемеровский гоcударственный университет

DOI:

https://doi.org/10.52575/2687-0932-2024-51-4-814-823

Ключевые слова:

социальное предпринимательство, субъект, объект, отраслевая направленность, тип собственности, правовой статус

Аннотация

Социальное предпринимательство призвано решать актуальные проблемы, возникающие в обществе, широкий спектр которых обусловливает различные виды и формы предпринимательской деятельности. Однако некоторые из них не представлены в научной литературе. Социальное предпринимательство нуждается не только в адекватной интерпретации своей сущности, но и в рациональной типологизации. На основе обзора существующих подходов к классификации разновидностей социального предпринимательства поставлена цель предложить новые признаки его дифференциации и сами группировки. Социальное предпринимательство по содержанию следует делить на отдельные виды по таким основаниям, как субъект предпринимательской деятельности, отраслевая направленность, объект; по форме – в зависимости от типа собственности на ресурсы, правового статуса, размера организации. Предлагаемые классификации социального предпринимательства позволяют полнее раскрыть его богатое содержание и способствовать более эффективному управлению им.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

Елена Алексеевна Морозова, Кемеровский гоcударственный университет

доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры менеджмента им. И.П. Поварича, Кемеровский государственный университет,
г. Кемерово, Россия
E-mail: morea@inbox.ru

Степан Сергеевич Ларин, Кемеровский гоcударственный университет

аспирант кафедры менеджмента им. И.П. Поварича, Кемеровский государственный университет,
г. Кемерово, Россия
E-mail: larinstepansergeevich@gmail.com

Библиографические ссылки

Список источников

О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации в части закрепления понятий "социальное предпринимательство", "социальное предприятие"». Федеральный закон от 26.07.2019 N 245-ФЗ (последняя редакция). Режим доступа: www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_329995

О некоммерческих организациях. Федеральный закон от 12.01.1996 N7-ФЗ. (последняя редакция). Режим доступа https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8824/

О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве) Федеральный закон от 11.08.1995 N 135-ФЗ (последняя редакция). Режим доступа https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7495/

О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации. Федеральный закон от 24.07.2007 N209-ФЗ (ред от 29.05.2024). Режим доступа https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_52144/

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 08.08.2024).Режим доступаhttps://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/

АКАДЕМИК. Словари и энциклопедии на Академике. Маркетинг. Большой толковый словарь. Спонсорство. Режим доступа:// https://marketing.academic.ru/118/СПОНСОРСТВО (Дата обращения 15.09.2024)

Список литературы

Арай Ю.Н. 2013. Социальное предпринимательство в начале XXI века: основные понятия и страновые особенности. Российский журнал менеджмента, 11(1):111–130.

Благов Ю.Е. 2010. Социальное предпринимательство: проблемы типологии. Вестник Санкт-Петербургского университета, 3:109–114.

Высоцкая Н.В., Лылова Е.В. 2020. Лучшие практики социально-ориентированного предпринимательства: обзор и анализ. Путеводитель предпринимателя. Автономная некоммерческая организация Российская Академия предпринимательства, 13: 147–164.

Гладкий Н.А. 2020. Типы социального предпринимательства и их роль в развитии национальной экономики. Вестник Донецкого национального университета. Серия В, Экономика и право, 2: 47–52.

Даньшина В.В. 2017. Зарубежный опыт реализации социальной ответственности бизнеса Вестник Томского государственного университета. Экономика, 40: 152–170.

Жохова В.В. 2015.Социальное предпринимательство: типология видов. Известия Дальневосточного Федерального университета. Экономика и управление, 4: 89–105.

Зайнашева З.Г., Мешкова Н.Г. 2018. Особенности социальных предпринимателей и понятие социального предпринимательства. Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика, 1: 45–53

Клиндух Р. В. 2019. Социальное предпринимательство: понятийно-терминологическая систематизация. Экономика, предпринимательство и право, 9(3): 167–178. DOI: https://doi.org/10.18334/epp.9.3.41085

Кошелев А.А., Цацулин Д.С. 2022. Молодежное предпринимательство: теоретическое обоснование понятия, основные виды и функции. Тенденции развития науки и образования, 84(1): 54–56. DOI: https://doi.org/10.18411/trnio-04-2022-11

Лайонс. Т., Кикал Дж. 2014. Социальное предпринимательство. Миссия – сделать мир лучше, Альпина Паблишер, 350 с.

Мельник Е.Н. 2020. Критерии и организационно-правовые формы социального предпринимательства. Вестник ВГУ. Серия: Экономика и управление, 1: 64–70.

Морозова Е.А., Ларин С.С. 2023. Социальное предпринимательство как научная категория. Вестник КемГУ. Серия: политические, социологические и экономические науки, 4 (30): 462–468. DOI: 10.21603/2500-3372-2023-8-4-462-468

Московская А.А., Соболева И.В. 2016. Социальное предпринимательство в системе социальной политики: мировой опыт и перспективы России. Проблемы прогнозирования, 6(159): 103–111.

Нетесова М.С. 2020. Виды социального предпринимательства: классификация и проблемы правового регулирования. Пробелы в российском законодательстве, 13(7): 056–062.

Потапцева А.Г., Субботина Т.Н. 2022. Анализ видов предпринимательской деятельности в России: современная ситуация. Дневник науки, 5(65): DOI: https://doi.org/10.51691/2541-8327_2022_5_3

Сафин Н.В. 2022. Корпоративная социальная ответственность малых предприятий. Управленческий учет, 11: 591–598.

Чеглакова Л.М., Батаева Б.С., Мелитонян О.А. 2018. Характерные черты социальной ответственности и этики в организациях малого бизнеса в России. Российский журнал менеджмента, 16: 63–94.

Щетинина Е.А., Мурмыло Ю.Д. 2020. Спонсорство: эффективный инструмент маркетинговой коммуникации или осознанная социальная практика? Экономический вектор. 2(21): 41–46.

Alter S.K. 2007. Social Enterprise Typjljgy. Virtue Ventures LLC. Njv. 27,

(revised vers.).

Certo S. T., Miller T. 2008. Social entrepreneurship: key issues and concepts. Business Horizons, 51(4): 267–271. DOI:http://dx.doi.org/10.1016/j.bushor.2008.02.009

Zahraa, S., Gedajlovic Zahraa В, E., Neubaumc, D., Shulman, J. 2009. A typology of social entrepreneurs: motives, search processes and ethical challenges. Journal of Business Venturing (J BUS VENTURING). (5): 519–532. (In Engl.).


Просмотров аннотации: 0

Поделиться

Опубликован

2024-12-30

Как цитировать

Морозова, Е. А., & Ларин, С. С. (2024). Виды и формы социального предпринимательства. Экономика. Информатика, 51(4), 814-823. https://doi.org/10.52575/2687-0932-2024-51-4-814-823

Выпуск

Раздел

ОТРАСЛЕВЫЕ РЫНКИ И РЫНОЧНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)