Трансформация профессий в эпоху цифровизации
DOI:
https://doi.org/10.52575/2687-0932-2025-52-1-194-202Ключевые слова:
искусственный интеллект, нейросети, народное хозяйство, модернизация, новые профессии, тренд, революцияАннотация
В статье рассматриваются актуальные вопросы использования искусственного интеллекта и нейросетей для модернизации привычных, традиционных для нас многих профессий. В настоящее время благодаря искусственному интеллекту и нейросетям профессии меняются, видоизменяется функционал работников, открываются новые возможности, увеличивается производительность труда, сокращаются производственные издержки, высвобождается время. С одной стороны, повышается качество выполняемой работы, исключается рутинный и монотонный труд, с другой стороны, возникает привыкание к облегчению труда, в том числе умственного, и работники теряют свою эрудированность, также возникает необходимость постоянного обучения работников новым компетенциям. Целью исследования явилось проведение анализа использования искусственного интеллекта и нейросетей во всех сферах народного хозяйства: в медицине, финансах, транспортном сегменте, розничной торговле, в сфере развлечений и медиа, науке и исследованиях, образовании, правовом секторе и многих других. С помощью методов наблюдения, сравнения, анализа было определено, что нейросети глубоко внедряются во все сферы жизнедеятельности человека. В ходе проведенного анализа было выявлено, что благодаря искусственному интеллекту и нейросетям происходит производственный прогресс и улучшение качества жизни населения.
Скачивания
Библиографические ссылки
Список литературы
Агравал А., Ганс Д., Голдфарб А. 2019. Искусственный интеллект на службе бизнеса. Как машинное прогнозирование помогает принимать решения. МИФ, Серия МИФ. IT: 336.
Бруссард М. 2020. Искусственный интеллект: пределы возможного. Альпина Паблишер: 362.
Бутл Р. 2023. Искусственный интеллект и экономика. Работа, богатство и благополучие в эпоху мыслящих машин. Альпина PRO: 424.
Волкова О.Н., Курукина Ю.С., Устинова Е.И. 2023. Применение искусственных нейронных сетей в образовательном процессе высшей школы: проблемы и перспективы. Международная научно-практическая конференция «Образование в цифровую эпоху: опыт, проблемы и перспективы» (21–23.12.2023 г.): 65–68. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=65610147
Гудфеллоу Я., Бенджио И., Курвилль А. 2017. Глубокое обучение. ДМК Пресс: 652.
Кай-Фу Ли, Чэнь Цюфань. 2022. ИИ-2041. Десять образов нашего будущего. МИФ: 432.
Лекун Я. 2021. Как учится машина. Альпина Паблишер: 335.
Маркофф Д. 2017. Homo Roboticus? Люди и машины в поисках взаимопонимания. Альпина нон-фикшн: 406.
Николенко С., Кадурин А., Архангельская Е. 2024. Глубокое обучение. Погружение в мир нейронных сетей. Питер, Серия Библиотека программиста: 480 с.
Росс А. 2017. Индустрии будущего. АСТ: 352.
Сергеева В.С., Бысова Т.В., Поначугин А.В. 2021. Проблемы деятельности фирмы в современных условиях. Экономика и управление: проблемы, решения, Т. 2, № 11 (119): 20–28.
Сысоев П.В. 2023. Искусственный интеллект в образовании: осведомленность, готовность и практика применения преподавателями высшей школы технологий искусственного интеллекта в профессиональной деятельности. Высшее образование в России, 10: 9–33.
Томас И.С., Ван Ж., GPT-3. 2023. Искусственный интеллект отвечает на величайшие вопросы человечества. АСТ, Серия Психика и жизнь: 240.
Хайкин С. 2019. Нейронные сети. Полный курс. Вильямс: 1104.
Харбанс Р. 2024. Грокаем алгоритмы искусственного интеллекта. Питер, Серия Библиотека программиста: 368.
Чубаров И.М., Попова Т.А., Сенцова К.А. 2024. Цифровой Другой: проблемы идентичности в парадигме искусственного интеллекта. Международный научно-исследовательский журнал. № 3(141). URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=63639507 (дата обращения: 16.11.2024).
Шнайдер С. 2022. Искусственный ты: машинный интеллект и будущее нашего разума: научно-популярное издание. Москва: Альпина нонфикшн: 245.
Шумский С. 2021. Воспитание машин. Новая история разума. Альпина нон-фикшн: 174.
Эффективность цифрового образования. 2024. Материалы Юрайт. Академии. Вып. 8. Д.М. Антипина [и др.]; сост. Д.М. Антипина, А.И. Каленкова, А.А. Сафонов; под общ. ред. Н.В. Рыбкиной. Москва: Юрайт: 159.
Юницкий А.Э. 2022. Искусственный интеллект и отчуждение человека от разума: причины, механизмы, последствия. Сборник материалов V международной научно-технической конференции «Безракетная индустриализация ближнего космоса: проблемы, идеи, проекты», № 1: 138–143.
References
Agrawal A., Gans D., Goldfarb A. 2019. Artificial Intelligence in the Service of Business. How Machine Forecasting Helps with Decision Making. MYTH, MYTH Series. IT: 336.
Broussard M. 2020. Artificial Intelligence: The Limits of the Possible. Alpina Publisher: 362.
Bootle R. 2023. Artificial Intelligence and the Economy. Work, Wealth, and Well-Being in the Age of Thinking Machines. Alpina PRO: 424.
Volkova O.N., Kurukina Yu.S., Ustinova E.I. 2023. Application of artificial neural networks in the educational process of higher education: problems and prospects. International scientific and practical conference "Education in the digital age: experience, problems and prospects" (21-23.12.2023): 65-68. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=65610147
Goodfellow J., Bengio I., Courville A. 2017. Deep learning. DMK Press: 652.
Kai-Fu Lee, Chen Qiufan. 2022. AI-2041. Ten images of our future. MYTH: 432.
Lekun Ya. 2021. How a Machine Learns. Alpina Publisher: 335.
Markoff D. 2017. Homo Roboticus? People and Machines in Search of Mutual Understanding. Alpina Non-Fiction: 406.
Nikolenko S., Kadurin A., Arkhangelskaya E. 2024. Deep Learning. Immersion in the World of Neural Networks. Piter, Programmer's Library Series: 480 p.
Ross A. 2017. Industries of the Future. AST: 352.
Sergeeva V.S., Bysova T.V., Ponachugin A.V. 2021. Problems of the Firm's Activity in Modern Conditions. Economy and Management: Problems, Solutions. Vol. 2. No. 11 (119): 20–28.
Sysoev P.V. 2023. Artificial Intelligence in Education: Awareness, Readiness, and Practice of Applying Artificial Intelligence Technologies in Professional Activities by Higher School Teachers. Higher Education in Russia. No. 10: 9–33 (in Russian).
Thomas I.S., Wang J., GPT-3. 2023. Artificial Intelligence Answers Humanity's Greatest Questions. AST, Series Psyche and Life: 240.
Khaikin S. 2019. Neural Networks. Complete Course. Williams: 1104.
Harbans R. 2024. Grokking Artificial Intelligence Algorithms. Peter, Series Programmer's Library: 368.
Chubarov I.M, Popova T.A., Sentsova K.A. 2024. Digital Other: Problems of Identity in the Paradigm of Artificial Intelligence. International Research Journal, No. 3(141) (in Russian). URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=63639507 (accessed: 16.11.2024).
Schneider S. 2022. Artificial You: Machine Intelligence and the Future of Our Mind: Popular Science Edition. Moscow: Alpina Non-Fiction: 245.
Shumsky S. 2021. Raising Machines. A New History of Reason. Alpina Non-Fiction: 174.
The Effectiveness of Digital Education. 2024. Proceedings of the Yurait Academy. Issue 8 / D. M. Antipina [et al.]; compiled by D. M. Antipina, A. I. Kalenkova, A. A. Safonov; under the general editorship of N. V. Rybkina. Moscow: Yurait: 159.
Yunitskiy A.E. 2022. Artificial Intelligence and Human Alienation from Reason: Causes, Mechanisms, Consequences. Collection of materials of the V international scientific and technical conference "Non-rocket industrialization of near space: problems, ideas, projects", no. 1: 138–143.
Просмотров аннотации: 16
Поделиться
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Copyright (c) 2025 Экономика. Информатика

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.