Исследование предпочтений потребителей банковских продуктов и услуг на региональном рынке Белгородской области для достижений маркетинговых целей банков
DOI:
https://doi.org/10.52575/2687-0932-2024-51-3-621-630Ключевые слова:
региональный рынок банковских услуг, потребитель банковских услуг, предпочтения банковских клиентов, лояльность клиентов, модель поведения потребителя банковских услуг, удовлетворенность банковскими услугами, маркетинговые целиАннотация
В статье исследуются предпочтения потребителей банковских продуктов и услуг на региональном рынке Белгородской области для достижений маркетинговых целей банков. Проведенный анализ показал, что в условиях сильной конкуренции, состоящей из 61 наименования банков, представленных на рынке банковских продуктов и услуг, глубокое понимание потребностей потенциального потребителя и повышение его лояльности поможет банку скорректировать все компоненты комплекса маркетинга. Проанализирован региональный рынок банковских продуктов и услуг Белгородской области, обозначен авторский подход к определению предпочтения потребителей с позиций исследования в составе регионального рынка банковских продуктов и услуг трех стратегических групп: относительно уровня удовлетворенности сервисом банков-лидеров, услугами которых в большей степени пользуется население Белгородской области; удовлетворённости клиентов банка относительно именно банковских продуктов и услуг; удовлетворенности конкретным банковским технологическим продуктом. Отмечается, что в конкурентной среде банковского сегмента Белгородской области преимущество потребителей отдано определенному кругу банков: Сбербанк, Банк ВТБ, Газпромбанк, Альфа-Банк, Россельхозбанк, Банк «Открытие», Совкомбанк, Банк ДОМ.РФ, Росбанк, Тинькофф Банк, которое лежит в преобладании конкурентных компонентов относительно удовлетворенности сервисом Банка (отвечает ожиданиям клиентов и реальным качествам приобретенного продукта), а также определено, что немаловажную роль играет степень популярности бренда на целевом рынке. Проведено анкетирование относительно популярности услуг банков среди таких как: «депозит», кредит», «SMS-банкинг», «страхование», «инвестирование», выявлены услуги-лидеры, услуги-аутсайдеры и услуги, требующие дополнительных мер по повышению спроса, а именно – услуги страхования и инвестирования. По результатам исследования обоснованы причины или проблемы, влияющие на выбор потребителей банковских услуг и возможные пути их решения.
Скачивания
Библиографические ссылки
Список источников
Аакер Д. Создание сильных брендов. – М.: Издательский дом Гребенникова, 2008. – 48 с.
Бутчер С.А. Программы лояльности и клубы постоянных клиентов – М.: Вильямс, 2004. – 81 с.
Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: учеб. / Е.П. Голубков. – М.: Финпресс, 2008. – 496 с.
Маркетинговые исследования потребительского рынка / В. Анурин, И. Муромкина, Е. Евтушенко. – СПб.: Питер, 2004. – 270 с.
Официальный сайт АО УКБ «Белгородсоцбанк». URL: https://belsocbank.ru/ (дата обращения: 28 января 2024).
Рейтинг банков Белгорода и Белгородской области по активам. URL: https://belgorod.vbr.ru/banki/raiting/ (дата обращения: 02 февраля 2024).
Рейтинг банков Белгорода. URL: https://mainfin.ru/banki/rating/belgorod (дата обращения: 02 февраля 2024).
Статистика территориального присутствия действующих кредитных организаций и их подразделений в Белгородской области. URL: https://www.cbr.ru/statistics/bank_sector/lic/(дата обращения: 28 января 2024).
Список литературы
Быканова Н.И., Ерофтеева Э.В. 2023. Анализ рынка банковских услуг Белгородской области. Дневник науки, 6. Режим доступа: URL: http://www.dnevniknauki.ru/images/publications/2023/6/economy/Bykanova_Erofteeva.pdf (дата обращения 25.06.2023).
Быканова Н.И. 2023. Цифровая трансформация банковского маркетинга в современных условиях. Вестник Российского экономического университета Г.В. Плеханова, Т. 20, 4(130): 227–234.
Мельникова Н.С., Быканова Н.И. 2022. Реализация продуктов и услуг отечественными государственными банками и проблемы их выбора. Актуальные проблемы развития экономических, финансовых и кредитных систем: сборник материалов X Международной научно-практической конференции. Белгород: ИД «БелГУ» НИУ «БелГУ»: 98–104.
Цединов О.А., Бадма-Горяева Э.О. 2019. Развитие банковского маркетинга в условиях цифровой трансформации. Вестник Алтайской академии экономики и права, 2 (часть 1): 170–177.
Dick Alan S., Kunal Basu.1994. Customer Loyalty: Toward an Integrated Conceptual Framework. Journal of the Academy of Marketing Science, 22 (inter): 99–113.
Hofmeyr J. 2000. Commitment-Led Marketing / J. Hofmeyr, B. Rice. John Wiley and Sons, 298 p.
Newman Joseph W., Werbel Richard A. 1973. Multivariate Analysis of Bra. d Loyalty for Major Household Appliances. Journal of Marketing Research, 10 (November): 404–409.
Oliver Richard L. 1997. Satisfaction: A Behavioral Perspective on the Consumer. New York: Irwin/McGraw-Hil.
Reichheld Frederick F. 1996. The Loyalty Effect. Boston MA: Harvard Business School Press.
Tellis Gerard J. 1988. Advertising Exposure, Loyalty, and Brand Purchase: A Two-Stage Model of Choice. Journal of Marketing Research, 25 (May): 134–144.
Просмотров аннотации: 3
Поделиться
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Copyright (c) 2024 Экономика. Информатика
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.