Актуальные цели и практические результаты управления цифровыми трансформациями коммерческих организаций

Авторы

  • Андрей Васильевич Веретёхин Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского

DOI:

https://doi.org/10.52575/2687-0932-2023-50-3-539-551

Ключевые слова:

цифровые трансформации, менеджмент организации, цифровые инновации, цифровизация, управление развитием, цифровые технологии, практика применения цифровизации

Аннотация

Цифровые трансформации играют важную роль в социально-экономическом развитии. В современном мире именно они являются одним из базовых трендов в управлении, поскольку обеспечивают инноватизацию организаций. Несмотря на множество публикаций по цифровизации коммерческих организаций, проблемы цифровых трансформаций и связанные с ними вопросы целеполагания, а также практические результаты управления остаются мало исследованными. Целью данной работы является выявление факторов, обуславливающих выбор цели цифровых трансформаций коммерческих организаций, а также представление современных тенденций целеполагания и практических результатов управления цифровыми трансформациями. Проведенные исследования показали, что цели цифровизации коммерческих организаций, используемые цифровые технологии и результаты управления цифровыми трансформациями зависят от многих факторов (отраслевая принадлежность и размер фирмы, предпочтения и опыт руководства, наличие ресурсов, цифровая инфраструктура и др.). В работе систематизированы и детерминированы популярные в управленческой практике цели цифровых трансформаций, а также отражен опыт их реализации. Результаты исследования вносят вклад в развитие теории и практики цифровизации, поскольку в работе содержится релевантная информация по накопленному опыту цифровых трансформаций в бизнес-среде. В процессе исследования на основании статистических данных рассчитан годовой темп прироста использования цифровых технологий, отражающий динамику цифровых трансформаций. Автором предложено распределение целей цифровых трансформаций коммерческих организаций на три категории – универсальные, специфические, идиосинкратические (уникальные). Даны описания основных целей цифровых трансформаций,
а также соответствующие пояснения и рекомендации. Настоящее исследование может быть полезно менеджерам коммерческих организаций в выборе целей и проведении цифровых трансформаций.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Андрей Васильевич Веретёхин, Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского

кандидат экономических наук, доцент кафедры рекламы, связей с общественностью и издательского дела, Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского, г. Симферополь, Россия

Библиографические ссылки

Список источников

Абдрахманова Г.И., Васильковский С.А, Вишневский К.О. и др. 2023 Цифровая экономика: краткий статистический сборник. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». М.: НИУ ВШЭ, 123 с.

Безбумажная технология РНКБ: внедрение электронного документооборота. РНКБ. URL: https://www.rncb.ru/sustainability/paperless/ (дата обращения: 24.04.2023).

Build Your Nissan. Nissan. URL: https://www.nissanusa.com (дата обращения: 24.04.2023).

Daily, Weekly, and Monthly Planners. Blue Sky. URL: https://www.bluesky.com (дата обращения: 24.04.2023).

Digital Transformation Market Forecast & Statistics & Global Size. MarketsandMarkets™ INC. 12 April 2023. URL: https://www.marketsandmarkets.com (дата обращения: 24.04.2023).

Global distribution of cyber attacks in top industries 2022. Statista. URL: https://www.statista.com (дата обращения: 24.04.2023).

Nike By You. Nike. URL: https://www.nike.com (дата обращения: 24.04.2023).

Start developing with AWS today. Amazon Web Services. URL: https://aws.amazon.com/ (дата обращения: 24.04.2023).

Список литературы

Алпатова Э.С. 2023. Влияние информации как важнейшего экономического ресурса на социально-трудовые отношения в рамках шестой информационной революции. Вестник Российского нового университета. Серия: Человек и общество, 1: 3–7.

Васильева В.В., Иванов О.А. 2023. Особенности построения программы лояльности автомобильного бренда. Мир транспорта и технологических машин, 1-1 (80): 132–139.

Веретёхин А.В. 2023. Управление цифровыми трансформациями коммерческой организации на основе интегрированного структурно-функционального подхода. Вестник Московского университета им. С.Ю. Витте. Сер. 1: Экономика и управление, 1 (44): 85–90.

Гусев Д.А. 2023. Организация аналитического сопровождения внедрения и совершенствования систем электронного документооборота. Риск: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция, 1: 126–128.

Комиссарова М.А., Зарочинцева И.Б. 2022. Управление бизнес-процессами на предприятии в условиях цифровых трансформаций. Друкеровский вестник, 6 (50): 133–143.

Корякина Е.А., Ольховская В.С. 2023. Цифровая трансформация экономики России. Социальные и экономические системы, 2.1 (41): 235–249.

Пакова О.Н., Коноплева Ю.А., Дедук А.И. 2021. Особенности и проблемы реализации «индустрии 4.0» в современном банковском секторе. Вестник Северо-Кавказского федерального университета, 2 (83): 98–106.

Толкаченко О.Ю. 2023. Возможности применения технологий искусственного интеллекта российскими компаниями с целью повышения экономической эффективности их деятельности. Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Экономика и управление, 1 (61): 75–83.

Фалько А.И., Сомина И.В., Дорошенко Ю.А. 2023. Анализ индикаторов цифровой экономики и их влияния на инновационную активность российских организаций. Экономика. Информатика, 50(1): 67–78. DOI 10.52575/2687-0932-2023-50-1-67-78.

Ivančić L., Vuksic V., Spremic M. 2019. Mastering the Digital Transformation Process: Business Practices and Lessons Learned. Technology Innovation Management Review, 9: 35–49. DOI 10.22215/timreview/1217.

Konopik J., Jahn Ch., Schuster T., Hoßbach N., Pflaum A. 2022. Mastering the digital transformation through organizational capabilities: A conceptual framework. Digital Business, 2(2): 100019.

Kraus S., Durst S., Ferreira J.J., Veiga P., Kailer N., Weinmann A. 2022. Digital transformation in business and management research: An overview of the current status quo. International Journal of Information Management, 63: 02466.

Stahl B., Häckel B., Leuthe D., Ritter C. 2023. Data or Business First? – Manufacturers’ Transformation Toward Data-driven Business Models. Schmalenbach Journal of Business Research. DOI 10.1007/s41471-023-00154-2


Просмотров аннотации: 46

Поделиться

Опубликован

2023-09-30

Как цитировать

Веретёхин, А. В. (2023). Актуальные цели и практические результаты управления цифровыми трансформациями коммерческих организаций. Экономика. Информатика, 50(3), 539-551. https://doi.org/10.52575/2687-0932-2023-50-3-539-551

Выпуск

Раздел

ИНВЕСТИЦИИ И ИННОВАЦИИ