Ресторанная индустрия как инструмент продвижения регионального гастрономического туризма в Новосибирской области

Авторы

  • Надежда Владимировна Горошко Новосибирский государственный педагогический университет; Новосибирский государственный медицинский университет
  • Сергей Викторович Пацала Новосибирский государственный педагогический университет

DOI:

https://doi.org/10.52575/2687-0932-2023-50-1-79-93

Ключевые слова:

ресторанная индустрия, индустрия HoReCa, региональный туризм, гастрономический туризм, региональный гастрономический туристский бренд

Аннотация

Следуя мировым тенденциям, российские регионы начинают обращать всё большее внимание на потенциал гастрономии для развития туризма, экспорта региональных продуктов питания, сохранения и развития культурного наследия и социальных связей. На туристском рынке Новосибирская область неизвестна как гастрономическое направление. В настоящее время активно обсуждается вопрос развития гастрономического туризма в регионе. Ресторанному бизнесу отводится в его развитии одна из ключевых позиций. Это определило цель работы – теоретическое исследование роли ресторанной индустрии в продвижении регионального гастрономического туризма Новосибирской области. В результате исследования выявлено, что если масштабы индустрии питания в целом и ресторанного бизнеса в частности в Новосибирской области являются одними из крупнейших в стране, то удельная обеспеченность заведениями общественного питания в регионе остаётся низкой. Выбор ресторанов, способных удовлетворить самые высокие запросы «истинного» гастротуриста небогат. Новосибирским заведениям приходится делать акценты лишь на сибирской кухне, поскольку сильных известных региональных продуктовых брендов не сложилось, брендовая структура региона бедна и не диверсифицирована. Ресторанной индустрии Новосибирской области нужно в первую очередь преодолеть все вызовы современной реальности, укрепить свои позиции не только в отечественном профессиональном сегменте, но и постараться заявить о себе на международном уровне. Возможно, что рестораны региональной кухни на местном рынке должны брать не количеством, а качеством, быть узнаваемы и ассоциированы с образом региона, его природным и культурно-историческим потенциалом. Это позволит ресторанам внести серьёзную лепту в формирование регионального туристского гастрономического бренда и, как следствие, продвижению гастротуризма в регионе. Возможно, что на начальном этапе реализации данного вида туризма в регионе его стоит развивать не как отдельное направление, а в комплексе с гастро-, агро-, эко-, этнотуризмом.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

Надежда Владимировна Горошко, Новосибирский государственный педагогический университет; Новосибирский государственный медицинский университет

кандидат географических наук, доцент, доцент кафедры географии, регионоведения и туризма; доцент кафедры гигиены и экологии

Сергей Викторович Пацала, Новосибирский государственный педагогический университет

старший преподаватель кафедры географии, регионоведения и туризма

Библиографические ссылки

Концепция развития гастрономического туризма в Приморском крае на основе дальневосточной кухни на период с 2021 по 2025 гг. URL: https://drive.google.com/file/d/1_LFCH83MqzOn1Nn-p1jjZ5FrSpQFeSW8/view (дата обращения: 10.01.2023).

Лауреаты премии WHERETOEAT Russia. Итоги 2022. URL: https://wheretoeat.ru/winners_2022 (дата обращения: 01.12.2022).

Регионы России. Социально-экономические показатели. 2022. М.: Росстат. 1122 с.

Рейтинг мегаполисов по обеспеченности кафе и ресторанами. Казань – новая гастростолица России. Marketing Logic. URL: https://www.marketing-logic.ru/news/53 (дата обращения: 20.11. 2022).

Розничная торговля и общественное питание. Федеральная служба государственной статистики. URL: https://rosstat.gov.ru/statistics/roznichnayatorgovlya (дата обращения: 10.01. 2023).

Союз туриндустрии: гастротуризм является одним из самых перспективных для развития в РФ. ТАСС. URL: https://tass.ru/obschestvo/5815290 (дата обращения: 10.01.2023).

Субъекты Российской Федерации, для региональных товаров которых зарегистрированы географические указания (ГУ) и наименования мест происхождения товаров (НМПТ). Роспатент. URL: https://rospatent.gov.ru/ru/sourses/regional-brands/regional-brands-map (дата обращения: 03.12.2022).

Горошко Н.В., Пацала С.В. 2022. Гастрономический бренд как инструмент развития регионального гастрономического туризма. Вестник ПНИПУ. Социально-экономические науки, 4: 377–400. DOI: 10.15593/2224-9354/2022.4.25.

Джум Т.А., Куижева С.К., Тамова М.Ю. 2022. Региональная кухня как ресторанная концепция, увеличивающая турпоток в российские регионы. Новые технологии, 18(2): 44‒52. https://doi.org/10.47370/2072-0920-2022-18-2-44-52.

Иванов В.Д. 2018. Гастрономический туризм как популярное направление в туристической индустрии. Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная реакция, 3-2: 105– 113.

Локша А.В., Петрова Н.И. 2018. Особенности развития гастрономического туризма в Приморском крае. Вестник НГИЭИ, 12: 58‒68.

Перевицких С.А. 2022. Роль и значение предприятий питания в обслуживании туристов. Интернаука, 18(241): 11–12.

Рахманов А.Б. 2017. Глобальное кулинарное пространство и иерархия кулинарных держав. Вестник ТГУ. Философия, социология, политология, 37: 223‒231.

Сильчева Л.В., Балынин К.А. 2015. Гастрономическая идентичность региона. Сущность и практическое значение. Естественные и математические науки в современном мире: Сб. ст. по матер. XXXII междунар. науч.-практ. конф. Новосибирск: СибАК.

Феденёва И.Н., Севрюков И.Ю., Леушина О.В., Якшигулов Р.А. 2021. Общественное питание в структуре туристской индустрии (на примере г. Новосибирска). Человек, Спорт. Медицина, 21-S1: 166–70 DOI: 10.14529/hsm21s125


Просмотров аннотации: 202

Поделиться

Опубликован

2023-03-30

Как цитировать

Горошко, Н. В., & Пацала, С. В. (2023). Ресторанная индустрия как инструмент продвижения регионального гастрономического туризма в Новосибирской области. Экономика. Информатика, 50(1), 79-93. https://doi.org/10.52575/2687-0932-2023-50-1-79-93

Выпуск

Раздел

ОТРАСЛЕВЫЕ РЫНКИ И РЫНОЧНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)