Модель многофакторного анализа конкурентоспособности корпоративных структур
DOI:
https://doi.org/10.52575/2687-0932-2022-49-3-515-528Ключевые слова:
конкурентоспособность корпоративных структур, организационно-экономические механизмы, экономико-статистическая модель, многофакторный анализ, мультипликативная многофакторная модель, ПАО «Камаз», BAIC GroupАннотация
Выделены основные методические подходы к анализу конкурентоспособности корпоративных структур, которые в отличие от одного описательного подхода носят количественный характер. Дана их краткая характеристика. Один из подходов, построенный на основе корреляционно-регрессионного анализа, был развит до уровня построения мультипликативной многофакторной модели, которая для двух факторов близка к производственной функции Кобба – Дугласа. Разработанная экономико-статистическая модель многофакторного анализа конкурентоспособности корпорации позволяет осуществлять комплексное исследование конкурентоспособности развития корпоративных структур, ранжировать выделенные внутренние и внешние факторы с точки зрения влияния на процесс обеспечения конкурентоспособности, аргументировать организационно-экономические механизмы генерирования перспективных конкурентных преимуществ развития корпорации. Построенная для семи факторов математическая модель конкурентоспособности корпоративных структур апробирована на статистико-аналитических данных двух компаний: ПАО «Камаз» (Россия) и BAIC Group (КНР). Эти конкретные модели позволили выявить наиболее весомые факторы повышения конкурентоспособности рассматриваемых компаний.
Скачивания
Библиографические ссылки
Адизес И. 2020. Управление жизненным циклом корпорации. М.: Академия, 380 с.
Баумгартен Л.В. 2005. Анализ методов определения конкурентоспособности организации и продукции. Маркетинг в России и за рубежом, 4: 72–79.
Воловиков Б.П. 2011. Оценка конкурентоспособности продукта на основе метода анализа иерархий. Индустриальный и В2В маркетинг, 4: 296–305.
Воронов Д.С. 2001. Конкурентоспособность предприятия: оценка, анализ, пути повышения. Екатеринбург: Изд-во УГПУ – УПИ, 96 с.
Воронов Д.С. 2016. Оценка конкурентоспособности крупнейших российских компаний по итогам 2015 года. Современная конкуренция, 10(2): 118–143.
Емельянова Л.А. 2013. Концепция конкуренции и конкурентоспособности коллективных субъектов деятельности: социально-психологический подход. М.: Изд-во РЭУ им. Г.В. Плеханова, 343 с.
Каплан Р., Нортон Д. 2021. Стратегические карты. М.: Олимп-бизнес, 486 с.
Коупленд Т., Коллер Т., Муррин Дж. 2000. Стоимость компаний: оценка и управление. Пер. с англ. М.: ЗАО “Олимп – Бизнес”, 576 с.
Криворотов В.В., Калина В.В., Матвеева Т.В., Байраншин А.Ю. 2013. Повышение конкурентоспособности современных российских территориально-производственных комплексов. Екатеринбург: Изд-во УрФУ, 262 с.
Лопатников Л.И. 2014. Экономико-математический словарь. М.: Наука, 512 с.
Панова Т.И. 2019. Комплексный подход к диагностике финансового состояния организации. М.: LAP, 88 c.
Портер М. 2021. Международная конкуренция. Методика анализа отраслей и конкурентов. М.: Альпина Паблишер, 482 с.
Сафиуллин М.Р., Сабирова Д.Н. 2013. Применение рыночного (конкурентного) профиля в процессе стратегического выбора. Казань: Из-во Казан. Ун-та, 96 с.
Тихомиров Д.В. 2009. Оценка стоимости компаний при слияниях и поглощениях. СПб.: Изд-во СПб ГУЭФ, 131 с.
Томсон А.А., Стрикленд А.Дж. 2007. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. Пер. англ. М.: Вильямс, 928 с.
Фасхиев Х.А. 2003. Как измерить конкурентоспособность предприятия? Маркетинг в России и за рубежом, 4: 53–68.
Фатхутдинов Р.А. 2019. Управление конкурентоспособностью организации. М.: Маркет МС, 384 с.
Просмотров аннотации: 134
Поделиться
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Copyright (c) 2022 Экономика. Информатика
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.