Развитие маркетинга во внешнеэкономической деятельности

Авторы

  • Назирхан Гаджиевич Гаджиев ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет»
  • Алексей Юрьевич Карпунин ФГБОУ ВО «Рязанский государственный радиотехнический университет имени В.Ф. Уткина»
  • Елена Валерьевна Карпунина ФГБОУ ВО «Рязанский государственный радиотехнический университет имени В.Ф. Уткина»
  • Сергей Александрович Коноваленко Рязанский филиал Московского университета Министерства внутренних дел России имени В.Я. Кикотя

DOI:

https://doi.org/10.52575/2687-0932-2022-49-1-79-91

Ключевые слова:

комплекс маркетинга, международный маркетинг, конкурентоспособность, стратегия развития, продвижение, внешние рынки

Аннотация

Важная роль в организации внешнеэкономической деятельности хозяйствующих субъектов, в частности освоении новых рынков сбыта и продвижении товаров, принадлежит маркетингу. Хозяйствующие субъекты, обладающие экспортным потенциалом, сталкиваются с проблемами реализации продукции на внешних рынках. Круг этих проблем достаточно широк, от таможенного оформления и перемещения продукции до выявления потребностей конечных потребителей и упаковки товара. Несмотря на наличие значительного числа публикаций по международному маркетингу, в настоящее время отсутствуют универсальные подходы к системной организации маркетинговой деятельности хозяйствующих субъектов, ориентированных на экспорт. Это объясняется различиями в законодательстве, особенностями функционирования внешних рынков и условиями работы на них, требованиями рынка и потребителей в разных странах, а также различиями социально-культурной, политической и экономической среды. Целью данного исследования является формирование основных положений международного маркетинга как инструмента, позволяющего определить возможность вывода продукции организации на внешние рынки сбыта. При обосновании результатов, выводов и практических рекомендаций использовались основные положения экономической теории, научные исследования отечественных и зарубежных экономистов. Исследование проблем международного маркетинга позволило выделить факторы, влияющие на выход отечественных производителей на зарубежные рынки. В результате исследования предложен алгоритм определения конкурентоспособности продукции, позволяющий выделить преимущества и определить возможность продажи продукции на внешнем рынке. Предложенные рекомендации, направленные на развитие международного маркетинга, способствуют решению ряда проблем по выходу хозяйствующих субъектов на новые внешние рынки сбыта продукции.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

Назирхан Гаджиевич Гаджиев, ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет»

доктор экономических наук, профессор, проректор по экономике и финансам, заведующий кафедрой экономической безопасности, анализа и аудита, Дагестанский государственный университет,
г. Махачкала, Россия

Алексей Юрьевич Карпунин, ФГБОУ ВО «Рязанский государственный радиотехнический университет имени В.Ф. Уткина»

кандидат экономических наук, доцент кафедры экономической безопасности, анализа и учёта РГРТУ,
г. Рязань, Россия

Елена Валерьевна Карпунина, ФГБОУ ВО «Рязанский государственный радиотехнический университет имени В.Ф. Уткина»

кандидат экономических наук, доцент кафедры экономической безопасности, анализа и учёта РГРТУ,
г. Рязань, Россия

Сергей Александрович Коноваленко, Рязанский филиал Московского университета Министерства внутренних дел России имени В.Я. Кикотя

кандидат экономических наук, доцент, профессор кафедры экономической безопасности, Рязанский филиал Московского университета Министерства внутренних дел России имени В.Я. Кикотя,
г. Рязань, Россия

Библиографические ссылки

Агабабаев М.С., Нестерова З.В., Жадько Е.А. 2018. Международный маркетинг: учеб. пособие; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Урал. гос. экон. ун-т. Екатеринбург : [Изд-во Урал. гос. экон. ун-та], 118 с.

Диденко Н.И., Скрипнюк Д.Ф. 2018. Международный маркетинг. Практика: Учебник. Москва: Издательство Юрайт, 406 с.

Карпунина Е.В., Карпунин А.Ю. 2020. Анализ внешнеэкономической деятельности. Курск: Закрытое акционерное общество «Университетская книга», 191 с.

Кирбитова С.В. 2021. Бизнес-планирование во внешнеэкономической деятельности в условиях цифровизации экономики: Учебное пособие. Санкт-Петербург: Издательство «Наукоемкие технологии», 146 с.

Котлер Ф. 2007. Основы маркетинга. Краткий курс. Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильямс», 656 с.

Стровский Л.Е., Казанцев С.К., Неткачев А.Б. [и др.]. 2017. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям.; под редакцией Л.Е. Стровского. 5-е изд. Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 503 c.

Указ Президента Российской Федерации от 13.05.2017 г. № 208 «О стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года» URL: http://government.ru/docs/all/111512/ (дата обращения:13.02.2022г.)

Федеральный закон от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/23532 (дата обращения:13.02.2022г.)

Шашло Н.В., Кузубов А.А. 2017. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: учебное пособие. Владивостокский государственный университет экономики и сервиса. Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 304 с.

Барсукова С.В. 1999. Международный маркетинг: проблемы и перспективы развития. Вестник Финансовой академии, 3(11): 40–47.

Внуковский Н.И., Бутко Г.П. 2006. Формирование стратегии управления конкурентоспособностью организации (предприятия). Вестник Московского государственного университета леса – Лесной вестник, 1: 96–100.

Кириллова Л.К., Носова Т.А. 2019. Международный маркетинг: проблемы и перспективы развития российских компаний. Hypothesis. 4(9): 38–44.

Коноваленко С.А., Гаджиев Н.Г., Карпунина Е.В., Карпунин А.Ю. 2022. Обеспечение экономической безопасности в сфере внешнеэкономической деятельности. Экономическая безопасность, 5(1). doi: 10.18334/ecsec.5.1.114115

Макрусев В.В., Кошелев А.В. 2019. Проблемные вопросы формирования стратегии маркетинга в сфере таможенных услуг. International Journal of Professional Science, 10: 98–107.

Пескова О.С., Борискина Т.Б., Мершиева Г.А., Самсонова Е.В. 2020. Эволюция маркетинга как концепции управления рынком: переход от классического маркетинга к «новому» маркетингу. Вестник ОрелГИЭТ, 1(51): 60–67. – DOI 10.36683/2076-5347-2020-1-51-60-67

Соболев В.Ю. 2004. Адаптация товаров к требованиям международного рынка. Дайджест-Финансы, 2 (110): 2–5.


Просмотров аннотации: 454

Поделиться

Опубликован

2022-03-30

Как цитировать

Гаджиев, Н. Г., Карпунин, А. Ю., Карпунина, Е. В., & Коноваленко, С. А. (2022). Развитие маркетинга во внешнеэкономической деятельности. Экономика. Информатика, 49(1), 79-91. https://doi.org/10.52575/2687-0932-2022-49-1-79-91

Выпуск

Раздел

ОТРАСЛЕВЫЕ РЫНКИ И РЫНОЧНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)