Методология управления бизнес-субъектами рынка туристских услуг в условиях активизации конкурентного процесса
DOI:
https://doi.org/10.52575/2687-0932-2021-48-3-495-506Ключевые слова:
туристские организации, управление, конкуренция, межсубъектные взаимодействия, туристские сети, корпоративная идентичностьАннотация
Характерной чертой современного туристского рынка является активизация конкурентного процесса. Научные разработки в области управления конкурентоспособностью организаций, выводящих на рынок туристские продукты и услуги, не в полной мере отражают методологические положения современной управленческой парадигмы, концентрирующейся на развитии и эффективном использовании межсубъектных взаимодействий и бизнес-контактов. В связи с этим цель исследования – сформулировать методологические положения, обеспечивающие разработку эффективных управленческих решений в организациях туристского бизнеса, функционирующих в конкурентно-активной среде туристского рынка, с учетом возможностей для их взаимодействия, включения в сетевые образования и использования фактора корпоративной идентичности. В статье раскрыты научно-теоретические и методологические основы конкурентного поведения и обеспечения конкурентоспособности бизнес-субъектов туристского рынка и управления ею с ориентацией управленческого процесса на использование инструментов межсубъектных взаимодействий, ведущих к формированию предпринимательских сетей. Выполнен анализ принципов и методических приемов, рекомендуемых к внедрению в управление туристскими сетями, сфокусированный на конкурентную проблематику. Сформирован комплекс методических положений, использование которых способно обеспечить установление, поддержание и развитие корпоративной идентичности туристских сетей и разработку решений, реализующих на практике ее методологию. Значимость полученных результатов заключается в трансформации теоретико-методолгического базиса управления вовлеченными в интенсивную конкуренцию бизнес-субъектами рынка туристских услуг в соответствии с положениями концепции взаимодействия, сетевой теории и теории конкуренции, а также методологией корпоративной идентификации.
Скачивания
Библиографические ссылки
Багиев Г.Л., Сомова А.В. 2019. Концепция маркетинга здравого смысла и управление качеством потребления ресурсов. Национальная концепция качества: государственная и общественная защита прав потребителей: сборник тезисов докладов международной научно-практической конференции. СПб., Изд-во СПбГЭУ: 251–256.
Иванова М.О., Пяткова Н.В., Иванова В.С. 2019. Предпосылки формирования корпоративной идентичности персонала в процессе реализации программам дополнительного профессионального обучения. Транспорт России: проблемы и перспективы: материалы Международной научно-практической конференции. СПб., ИПТ РАН: 143–146.
Иноземцев В.Л. 2019. Экономика и политика глобализации: уроки прошлого для настоящего и будущего. Век глобализации, 2(30): 3–15.
Камерон К. 2001. Диагностика и измерение организационной культуры. СПб.: Питер, 320 с.
Каныгин Г.В., Хорева Л.В. 2016. Инновационный взгляд на сферу услуг: онтологии сервиса. Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета, 5(101): 78–85.
Селютина Л.Г. 2002. Методологические проблемы оптимизации структуры жилищного фонда и жилищного строительства в крупном городе в современных условиях. Дис. … док. экон. наук, СПб.: СПбГИЭУ, 340 с.
Сущинская М.Д. 2017. Актуальные аспекты интерпретации и реализации клиентоориентированности бизнеса. Актуальные проблемы развития сферы услуг: сборник статей. СПб., Изд-во СПбГЭУ: 100–105.
Федорцова С.С. 2020. Современное состояние индустрии туризма. Colloquium-journal, 8 (60): 8–11.
Хакимов А.Х. 2019. Проблемы управления конкурентоспособностью российских предпринимательских структур и пути их решения. СПб.: СПбГЭУ, 200 с.
Харламова А.А. 2014. Совершенствование механизма развития туриндустрии мегаполиса в условиях глобализации. Дисс. ... канд. экон. наук, СПб.: СПбГИЭУ, 171.
Юлдашева О.У. 2016. Секреты маркетинга услуг: теория и технология. Управление продажами, 2: 148–149.
Govoreanu A. et al. 2010. Priority management – a direction towards competitiveness // Studies in Business and Economics, 5(3): 171–184.
Pesotskaya E.V., Selyutina L.G., Egorova O.A. 2019. Application of the engineering forecasting method in managing the competitiveness of a construction company. IOP Conference Series: Materials Science and Engineering, 698(7): 077029. DOI: 10.1088/1757-899X/698/7/077029
Selyutina L.G., Pesotskaya E.V., Trushkovskaya E.D. 2020. Analysis of Approaches to the Implementation of Programs for the Urban Complexes Reconstruction in Russia. IOP Conference Series: Materials Science and Engineering, 753 (3): 032044. DOI: 10.1088/1757-899X/753/3/032044
Tang C., Naumann S. 2016. The impact of three kinds of identity on research and development employees’ incremental and radical creativity. Thinking Skills and Creativity, 21: 123. DOI: 10.1016/j.tsc.2016.06.003
Просмотров аннотации: 199
Поделиться
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Copyright (c) 2021 Экономика. Информатика
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.