Бюджетная самодостаточность регионов как результат взаимодействия публичной власти и бизнес-структур
DOI:
https://doi.org/10.52575/2687-0932-2021-48-3-417-425Ключевые слова:
региональная экономика, публичная власть, бизнес-структуры, взаимодействие, стейкхолдеры, бюджетная самодостаточность региона, регионы Центрального федерального округаАннотация
Эффективное взаимодействие публичной власти и бизнес-структур является важнейшим фактором и условием устойчивого развития российских регионов. Расширенное воспроизводство экономических, социальных и экологических региональных систем во многом зависит от скоординированных действий сторон, включая представителей частного бизнеса, на долю которого приходится значительная часть оборота коммерческих организаций России. Управление таким взаимодействием требует не только согласования интересов стейкхолдеров, но и объективной оценки его эффективности. Авторы предлагают проводить оценку эффективности взаимодействия публичной власти и бизнес-структур на основе интересоориентированной модели регионального роста. Обосновано, что критерием устойчивости данной модели выступает бюджетная самодостаточность региона. Представлена расчетная формула критериального показателя. Выполнена апробация оценки эффективности взаимодействия публичной власти и бизнес-структур по уровню бюджетной самодостаточности в регионах Центрального федерального округа России.
Скачивания
Библиографические ссылки
Абрамов О. 2017. Белгородская программа «500/10 000» как экономическая новация и ориентир для других регионов. Экономика Черноземья и жизнь регионов. Региональное деловое издание. URL: http://www.eizh.ru/articles/proizvodstvo/belgorodskaya-programma-500-10-000-kak-ekonomicheskaya-novatsiya-i-orientir-dlya-drugikh-regionov/ (дата обращения: 10 августа 2021)
Федеральный закон «О Государственном Совете Российской Федерации» от 8 декабря 2020 г. URL: https://www.szrf.ru/szrf/doc.php?nb=100&issid=1002020050010&docid=11 (дата обращения: 10 августа 2021)
Бондарева Е.А. 2020. Формы взаимодействия власти и бизнеса в субъектах Российской Федерации (на примере Воронежской области). Конституционализм и государствоведе-ние. 2: 20–31.
Бондарева Я.Ю., Лавриненко Е.А., Стрябкова Е.А. 2020. Анализ эффективности меха-низма инвестиционного обеспечения экономики региона на основе государственно-частного партнерства. Устойчивое развитие цифровой экономики и кластерных струк-тур: теория и практика. Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Вели-кого. Санкт-Петербург: 173–204.
Вертакова Ю.В., Борисова М.С., Борисов А.М. 2014. Оценка эффективности публичного управления в России на региональном уровне: проблема выбора индикаторов развития. Известия Юго-Западного государственного университета. 4: 27–38.
Гладковская Е.Н. 2018. Инструментарий оценки бюджетного потенциала и выявление ре-зервов экономического роста регионов России. Фундаментальные исследования. 10: 31–36.
Головина Т.А., Полянин А.В., Меркулов А.В. 2019. Государственно-частное партнёр-ство: история взаимоотношений государства и бизнеса. Вестник государственного и му-ниципального управления. 4: 89–101.
Данилова О.В. 2016. Механизмы взаимодействия государственных органов и бизнес-структур в регионах присутствия крупного бизнеса. Экономика в промышленности. 1: 26–33.
Духновский Ф.А. 2021. Стратегии взаимодействия бизнеса и власти в регионах: кейс Владимирской области. Бизнес. Общество. Власть. 1: 163–171.
Новоселов А.С., Маршалова А.С., Ждан Г.В. 2017. Методологические проблемы и орга-низационная структура управления пространственным развитием регионов. Региональная экономика и управление: электронный научный журнал. 1–1: 80–94.
Плотников В.А., Федотова Г.В., Пролубников А.В. 2015. Государственно-частное парт-нерство и специфика его реализации в регионах России. Экономика и управление. 1: 38–43.
Полянин А.В., Головина Т.А., Авдеева И.Л. 2018. Менеджмент в системе государствен-но-частного партнерства: механизм "инфраструктурной ипотеки". Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 1: 161–168.
Ускова Т.В. 2013. Частно-государственное партнерство как механизм модернизации эко-номики территорий: теоретико-методологические основы. Проблемы развития террито-рии. 3: 7–16.
Anichin V., Zhelyabovskiy A., Yakovenko N, Khudobina G. 2021. Improving Interaction Be-tween Public Authorities and Business Structures in the Region. Proceedings of the 3rd Interna-tional Conference Spatial Development of Territories (SDT 2020). Advances in Economics, Business and Management Research, volume 181. 308-314. https://doi.org/10.2991/aebmr.k.210710.052
Bailly A.S., Gibson L.J. 2017. Emerging trends in regional science. Asia-Pac J Reg Sci. 1 53–61. https://doi.org/10.1007/s41685-017-0028-2
Bosma N., Schutjens V. 2011. Understanding regional variation in entrepreneurial activity and entrepreneurial attitude in Europe. Ann Reg Sci. 47: 711–742. https://doi.org/10.1007/s00168-010-0375-7
Grillitsch, M., Martynovich, M., Fitjar, R.D. et al. The black box of regional growth. J Geogr Syst 23, 425–464 (2021). https://doi.org/10.1007/s10109-020-00341-3
Ruth M. 2018. Regional science in a resource-constrained world. Ann Reg Sci. 61: 229–236. https://doi.org/10.1007/s00168-018-0879-0
Shakleina M.V., Midov A.Z. 2019. Strategic classification of regions according to the level of financial self-sufficiency. Economic and Social Changes: Facts, Trends, Forecast. 3: 39–54. DOI: 10.15838/esc.2019.3.63.3.
Smith E.M., Thomasson A. 2018. The Use of the Partnering Concept for Public–Private Col-laboration: How Well Does it Really Work? Public Organiz Rev. 18: 191–206. https://doi.org/10.1007/s11115-016-0368-9
Просмотров аннотации: 271
Поделиться
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Copyright (c) 2021 Экономика. Информатика
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.