Применение STEM-технологий при разработке интерактивных web-приложений
DOI:
https://doi.org/10.52575/2687-0932-2021-48-2-376-382Ключевые слова:
математическое моделирование, численные методы, комплексы программ, STEM-технологии, проектно-исследовательская деятельность, web-технологииАннотация
В статье рассматривается применение STEM-технологий в проектной деятельности на примере разработки интерактивных web-приложений, которые представляют собой учебные проекты, реализуемые школьниками на базе НИУ «БелГУ». Применение STEM-технологий именно к данному типу проектов составляет новизну исследования. Рассматривается структура и процесс создания комплексов интерактивных программ с применением математического моделирования. Описываются результаты, достигаемые с применением STEM-технологий. Уделяется внимание вопросу влияния STEM-технологий на процесс изучения HTML, CSS и JavaScript, которые являются средством разработки интерактивных web-приложений.
Скачивания
Библиографические ссылки
Власенко А.П., Дубицкая Л.В. 2020. Синтез SCRUM и STEM технологий при изучении физики в школе. Физика в школе, 1: 34–37.
Гольчевский Ю.В. 2020. Подходы к проектированию и разработке современного корпоративного web-ресурса. Экономика. Информатика, 47 (2): 432–440.
Гребенюк Т.Б., Булан И.Г. 2020. Использование STEM-подхода в условиях среднего профессионального образования. Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки, 1 (51): 22–29.
Елемешина Н.Н. 2020. Развитие STEM-лаборатории в дошкольной образовательной организации. В сборнике: Горизонты и риски развития образования в условиях системных изменений и цифровизации. Сборник научных трудов XII Международной научно-практической конференции в 2 частях: 188–192.
Клещева Н.А., Бернавская М.В. 2019. Метапредметный подход к разработке учебных курсов для STEM-специальностей. Общество: социология, психология, педагогика, 12 (68): 131–135.
Колесникова Е.М., Куденко И.А. 2020. Интерес к STEM-профессиям в школе: проблемы профориентации. Социологические исследования, 4: 124–133.
Лазарева C.А., Марчук Т.Л. 2019. STEM-технология как средство формирования инженерного мышления школьников. Пермский педагогический журнал, 10: 76–79.
Лозицкий В.Л. 2019. Педагогический потенциал средств STEM-образования. Выхаванне і дадатковая адукацыя, 6: 21–25.
Проект под руководством ученых БелГУ. 2020. URL: https://shuhov-lycee.ru/life/news/proektpod-rukovodstvom-uchenykh-belgu/ (дата обращения: 14.02.2021).
Смирнова Н.А., Сарамуд И.А. 2019. Математика как база STEM-образования школьника. В сборнике: Сетевое образовательное взаимодействие в подготовке педагога информационного общества. Международная научно-практическая конференция: 435–441.
Фаенко А.В. 2019. К вопросу об актуальности STEM-образования. В сборнике: Физико-математическое образование: цели, достижения и перспективы. Материалы Международной научно-практической конференции. Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка: 189–191.
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования. 2016–2021. URL: https://fgos.ru/ (дата обращения: 14.02.2021).
Aniskin V., Korostelev A., Busygina A., Kurochkin A., Sobakina T. 2020. Teaching potential of integrated learning technologies SMART, STEM and STEAM. Revista de la Universidad del Zulia, 11 (29): 328–336.
Belyaeva I., Chekanov N., Chekanova N., Kirichenko I., Ptashny O., Yarkho T. 2020. Calculation of the Green’s function of boundary value problems for linear ordinary differential equations. Eastern-European Journal of Enterprise Technologies, 1 (4 (103)): 43–52.
Chernyavskikh S.D., Velichko M.A., Kostina I.B., Krasovskaya L.V., Satler O.N. 2018. Improving educational process quality in the lessons of natural and mathematical cycle by means of stem-training. Cypriot Journal of Educational Sciences, 13 (4): 501–510.
Gafurova N.V., Osipova S.I., Shubkina O. Yu., Kublitskaya Yu. G., Arnautova E.A. 2020. Collective subject in implementation of STEM technologies in engineering education. Theory and Practice of Project Management in Education: Horizons and Risks, 79: 2006.
Kosheleva O., Kreinovich V. 2019. Why STEM? Mathematical Structures and Modeling, 2 (50): 99–106.
Kostina I.B., Gladkikh Y.P., Velichko M.A., Krasovskaya L.V., Satler O.N. 2019. Assessment of ecological consciousness formation among adolescent girls in the learning process by means of specialized computer systems. International Journal of Recent Technology and Engineering, 8 (2 Special Issue 10): 665–668.
Larchenkova L., Gavronskaya Y., Rogovaya O. 2019. Critical thinking in STEM (science, technology, engineering, and mathematics). Utopia y Praxis Latinoamericana, 24 (Extra 6): 32–41.
Migal L.V., Bondarev V.G., Bondareva T.P., Belyaeva I.N. 2019. Mathematical model of coordination number of spherical packing. Compusoft, 8 (6): 3187–3191.
Velichko M.A., Satler O.N., Krasovskaya L.V., Kostina I.B., Gladkikh, Y.P. 2018. Calibration of ultrasonic flowmeter on Wi-Fi network using a web browser. Journal of Advanced Research in Dynamical and Control System, 10 (8): 1593–1596.
Просмотров аннотации: 344
Поделиться
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Copyright (c) 2021 Экономика. Информатика
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.