Вакцинация от СOVID-19: модели поведенческой экономики
DOI:
https://doi.org/10.52575/2687-0932-2021-48-3-487-494Ключевые слова:
поведенческая экономика, математическая модель, вакцинация, потребительАннотация
Важную роль в жизни современного человека играет проблема выбора. В настоящее время поведенческая экономика рассматривается как качественно-положительная составляющая, применяемая к сопутствующей традиционной теории поведения потребителей. Это связано с тем, что с помощью поведенческой экономики можно объяснить различные противоречивые способы совершения определённых действий, которые лежат в основе выбора и суждений людей и не могут быть объяснены классической экономикой. В данной статье поведенческая экономика хорошо применяется к фармацевтической области, а именно к вопросам, связанным с вакцинацией в условиях COVID-19. Однако несмотря на то, что фармацевтическая область является очень благодатной почвой для исследований в области поведенческой экономики, исследования поведения потребителя в условиях коронавирусной инфекции практически отсутствуют. В данной работе мы постарались рассмотреть различные точки зрения, связанные с применением подходов поведенческой экономики и принятию решений о вакцинации. Исследования проводились с помощью эконометрики и математических методов. В связи с этим целью настоящего исследования является объяснение поведения потребителя по вопросам, связанным с вакцинацией, и построение математической модели. В данной статье рассмотрены ответы на такие вопросы, как поведенческая экономика может предотвратить распространение пандемии. Позволяет понять, почему соблюдение ограничений утомительно для потребителя и какую полезность с точки зрения потребителей может принести вакцинация. В работе предоставлен широкий обзор, показывающий, как стратегии поведенческой экономики могут влиять и реализовываться в различных областях фармацевтической области. В результате исследования были выявлены основные тенденции, влияющие на поведение потребителя, при вакцинации и описана математическая модель, выбора потребителя, связанная с вакцинацией от COVID-19. Полученные результаты вносят вклад в развитие поведенческой экономики в экстремальных ситуациях.
Скачивания
Библиографические ссылки
Ариели Д. 2013. Поведенческая экономика. Почему люди ведут себя иррационально и как заработать на этом. М.: Манн, Иванов и Фербер, 296 с.
Важенина Д.А., Мельникова О.А. 2019. Изучение потребительских предпочтений при вы-боре препаратов для купирования головной боли. В сборнике: Современная мировая экономика: проблемы и перспективы в эпоху развития цифровых технологий и биотехнологии. Сборник научных статей по итогам работы девятого международного круглого стола, 206–208.
Решетнева А.С., Мельникова О.А. 2019. Маркетинговые исследования посетителей аптек г. Екатеринбурга. В сборнике: Молодежь – практическому здравоохранению XIII Всероссийская с международным участием научная конференция студентов и молодых ученых-медиков, 360–362.
Талер Р. 2017. Новая поведенческая экономика. Почему люди нарушают правила традиционной экономики и как на этом заработать. М.: Эксмо, 368 с.
Abaluck J., Gruber J. 2011. Choice inconsistencies among the elderly: Evidence from plan choice in the medicare Part D program. American Economic Review, 101 (4): 1180–1210.
Ariely D., Loewenstein G., Prelec D. 2003. “Coherent arbitrariness”: stable demand curves without stable preferences. Quarterly Journal of Economics, 118 (1): 73–105.
Blaug M. 1995. Economic theory in retrospect. Cambridge University press, 633 p.
Camerer C.F., Loewenstein G., Rabin M. 2004. Advances in behavioral economics. Russell Sage Foundation, 51 p.
Chetty R. 2015. Behavioral economics and public policy: a pragmatic perspective. The American Economic Review, 105: 1–33.
Douma S.W., Schreuder H. 2012. Economic approaches to organizations. Pearson Education, 282 p.
Elrod T., Keane M. 1995. A factor-analytic probit model for representing the market structure in panel data. Journal of Marketing Research, 32 (1): 1–16.
Erdem T., Keane M. 1996. Decision making under uncertainty: Capturing dynamic brand choice processes in turbulent consumer goods markets. Marketing Science, 15 (1): 1–20.
Erdem T., Keane M., Sun B. 2008. A dynamic model of brand choice when price and advertising signal product quality. Marketing Science, 27 (6): 1111–1125.
Fang H., Keane M., Silverman D. 2008. Sources of advantageous selection: Evidence from the medigap insurance market. Journal of Political Economy, 116 (2): 303–350.
Frank R. 2007. Behavioral economics and health economics, Diamond, Vartiainen (Eds.), Behavioral Economics and Its Applications, Princeton Univ. Press, Princeton, NJ, 195–234.
Houser D., Keane M., McCabe K. 2004. Behavior in a dynamic decision problem: an analysis of experimental evidence using a Bayesian type classification algorithm. Econometrica, 72: 781–822.
McAuley I. 2010. When does behavioral economics really matter? Paper to accompany presentation to behavioral economics stream at Australian Economic Forum.
Laibson D., List J.A. 2015. Principles of (behavioral) economics. The American Economic Re-view, 105: 385–390.
Просмотров аннотации: 187
Поделиться
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Copyright (c) 2021 Экономика. Информатика
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.