INNOVATIONS IMPLEMENTATION IN RETAIL AND ITS IMPACT ON A COMPANY VALUE

Authors

  • L.Yu. Laskina Saint Petersburg State University of Information Technologies, Mechanics and Optics
  • L.V. Silakova Saint Petersburg State University of Information Technologies, Mechanics and Optics
  • A.M. Varaksa Novosibirsk state University of Economics and management

DOI:

https://doi.org/10.18413/2687-0932-2020-47-2-274-287

Keywords:

retail innovation, big data, e-commerce, company value, cash flows

Abstract

The article considers the problem of assessing the impact of the use of modern technologies in the retail sector on the increase in the value of companies. The classification of new technologies in the field of retail is carried out. It analyzes and reveals the impact of the use of new technologies on such performance indicators of companies as growth in turnover, growth in profit and sales, decrease in warehouse, logistics and commercial costs, increase in productivity, decrease in inventories and, as a result, increase in liquidity and increase in cash flows of the company. The analysis and evaluation of an innovative project to introduce Big Data in retail activities using the method of forecasting and discounting cash flows is carried out. The study revealed a positive relationship between the use of new technologies and the value of the company.

Downloads

Download data is not yet available.

Author Biographies

L.Yu. Laskina, Saint Petersburg State University of Information Technologies, Mechanics and Optics

Saint Petersburg State University of Information Technologies, Mechanics and Optics
49 Kronverksky Prospekt, St. Petersburg, 197101, Russia

L.V. Silakova, Saint Petersburg State University of Information Technologies, Mechanics and Optics

Saint Petersburg State University of Information Technologies, Mechanics and Optics
49 Kronverksky Prospekt, St. Petersburg, 197101, Russia

A.M. Varaksa, Novosibirsk state University of Economics and management

Novosibirsk state University of Economics and management
35 Red Avenue St, Novosibirsk, 630099, Russia

References

Андреева М. X5 Retail Group дал маркетингу искусственный интеллект. ComNews. 2017. URL: https://www.comnews.ru/content/110307/2017-11-02/x5-retail-group-dal-marketingu-iskusstvennyy-intellekt (дата обращения: 20.02.2020).

ВЭБ вкладывается в электронные ценники. URL: https://www.comnews.ru/content/ 111326/2018-01-18/veb-vkladyvaetsya-v-elektronnye-cenniki (дата обращения: 27.02.2020)

Годовой отчёт Х5Retail Group. X5 Retail Group. 2017. URL: https://www.x5.ru/ ru/PublishingImages/Pages/Investors/ResultsCentre/X5_Annual_Report_2017_RUS.pdf (дата обращения: 04.03.2020).

Гортинская У. GlowByte внедрила комплекс инструментов клиентской аналитики в рамках программы лояльности «Выручай-карта» для сети «Пятерочка». Cnews.ru. 2018. URL: http://www.cnews.ru/news/line/2018-10-03_glowbyte_vnedrila_kompleks_instrumentov_klientskoj (дата обращения: 28.03.20).

Ждет ли нас новый бум iBeacon-сервисов в российском ритейле: кто возглавит гонку? Журнал Retail & Loyalty. 2016. URL: https://www.retail-loyalty.org/expert-forum/zhdet-li-nas-novyy-bum-ibeacon-servisov-v-rossiyskom-riteyle-kto-vozglavit-gonku/?id=198477 (дата обращения: 27.02.2020).

Иванов С. Автоматизированные магазины Amazon Go оказались в 1,5 раза прибыльнее обычных. Хайтек. 2019. URL: https://hightech.fm/2019/01/07/amazon-go-effect (дата обращения: 25.02.2020).

«Инфосистемы Джет» и Intelligence Retail внедряют компьютерное зрение в ретейле. URL: https://www.comnews.ru/content/114005/2018-07-18/infosistemy-dzhet-i-intelligence-retail-vnedryayut-kom pyuternoe-zrenie-v-reteyle (дата обращения: 20.02.2020).

«Инфосистемы Джет» разработала систему предсказания поведения покупателей для «Рив Гош». URL: http://www.cnews.ru/news/line/2018-05-16_infosistemy_dzhet_razrabotala_sistemu_ predskazaniya (дата обращения: 12.02.2020).

Искусственный интеллект для ритейла: какие результаты получит бизнес. URL: https://vc.ru/trade/48616-iskusstvennyy-intellekt-dlya-riteyla-kakie-rezultaty-poluchit-biznes (дата обращения: 12.02.2020).

Ищенко Н. X5 Retail Group с помощью big data хочет лучше изучить клиентов. Vedomosti.ru. 2018. URL: https://www.vedomosti.ru/business/articles/2018/03/01/752359-x5-big-data (дата обращения: 28.03.2020).

Карасева О. Кибермаркет: Как устроен магазин-лаборатория «Пятерочка», X5 открыла магазин-лабораторию для разработки инноваций. The Village. 2018. URL: https://www.the-village.ru/village/business/management/330341-innovatsionnaya-pyaterochka (дата обращения: 25.02.2020).

Котик С. On Shelf Availability в российской рознице: не потерять продажи. Retail&Loyalty. – №1 (55). 2016. URL: https://www.retail-loyalty.org/journal_retail_loyalty/read_online/art189509/ (дата обращения: 20.02.2020).

Кру В., Кунан Д., Девани Д. Глобальные тенденции развития сектора розничной торговли в 2018 году. Публикация KPMG International Cooperative. 2018. 33 с. URL: https://assets.kpmg/content/ dam/kpmg/ru/pdf/2018/06/ru-ru-global-retail-trends-2018.pdf (дата обращения: 12.02.2020).

Львова И.А., Семёнова И.А. 2015. Инновации в торговом процессе. Вестник Удмурдского университета. Серия Экономика и право. Т.25. Вып. 6. С.27-32.

«М.Видео» в пять раз сократила время обработки промоакций при переходе на SAP. Comnews.ru. 2016. URL: https://www.comnews.ru/content/104814/2016-11-22/mvideo-v-pyat-raz-sokratila-vremya-obrabotki-promoakciy-pri-perehode-na-sap (дата обращения: 04.03.2020).

«Магнит» внедрил новую схему поставок Pooling. Magnit-info.ru. 2018. URL: http://magnit-info.ru/press/news/detail.php?ID=26373300 (дата обращения: 25.02.2020).

Мазлоев А. Виртуальные классы, обучающие игры и симуляторы для тренировок: как VR и AR изменят подготовку персонала. Rusbase. 2018. URL: https://rb.ru/opinion/vr-ar-personal/ (дата обращения: 25.02.2020).

Мокеева И.А., Тесленко И.Б. Применение технологий виртуальной и дополненной реальности в бизнесе. Новая наука: теоретический и практический взгляд. 2018. С. 62-66.

Оборот российского рынка интернет-ритейла превысил 1 трлн рублей. Комерсантъ. 2018. URL: https://www.kommersant.ru/doc/3593460 (дата обращения: 04.03.2020).

Осипов А. 2018. Как инновационные решения спасают магазины одежды и обуви. Vc.ru. URL: https://vc.ru/trade/50935-kak-innovacionnye-resheniya-spasayut-magaziny-odezhdy-i-obuvi (дата обращения: 27.02.2020).

«Перекрёсток» выпустил мобильное приложение для покупок по сценарию Self Scan. New-retail.ru. 2019. URL: https://new-retail.ru/novosti/retail/perekryestok_vypustil_mobilnoe_prilozhenie_ dlya_pokupok2388/ (дата обра- щения: 27.02.2020).

Приложение «Смотри, динозавры!» скачали 500 000 человек. 2020. Журнал Retail&Loyalty. №2 (89). URL: https://www.retail-loyalty.org/news/prilozhenie-smotri-dinozavry-skachali-500-000-chelovek/ (дата обращения: 20.02.2020).

Соколова А. 2015. Как устроен рынок big data в России. Rusbase. URL: https://rb.ru/howto/big-data-in-russia/ (дата обращения: 27.02.2020).

ФРИИ и X5 Retail Group запускают программу стратегического партнерства. 2017. Iidf.ru. URL: http://www.iidf.ru/media/articles/fond/frii-i-x5-retail-group-zapuskayut-programmu-strategicheskogo-partnerstva/ (дата обращения: 4.03.2020).

Щербакова А. 2018. Будущее наступило: как «умные» технологии влияют на ритейл. ComNews. URL: https://www.retail.ru/articles/148995 (дата обращения: 25.02.2020).

Decathlon увеличивает продажи и снижает потери благодаря RFID. 2016. RFIDJournal.com. URL: https://www.idexpert.ru/reviews/decathlon-uvelichivaet-prodazhi-i-snizhaet-poteri-blagodarya-rfid/? sphrase_id=10284797 (дата обращения: 27.02.2020).

X5 Retail Group будет обучать персонал в VR-очках. 2019. Retail.ru. URL: https://www.retail.ru/news/x5-retail-group-budet-obuchat-personal-v-vr-ochkakh/ (дата обращения: 20.02.2020).


Abstract views: 714

Share

Published

2020-07-29

How to Cite

Laskina, L., Silakova, L., & Varaksa, A. (2020). INNOVATIONS IMPLEMENTATION IN RETAIL AND ITS IMPACT ON A COMPANY VALUE. Economics. Information Technologies, 47(2), 274-287. https://doi.org/10.18413/2687-0932-2020-47-2-274-287

Issue

Section

INVESTMENT AND INNOVATIONS