Method and Algoritm for Recognizing an Emergency Situation when Overriding Vehicle Active Safety Systems

Authors

  • Vadim A. Kireev Southwest State University
  • Denis O. Bobyntsev South-West State University

DOI:

https://doi.org/10.52575/2687-0932-2022-49-4-798-809

Keywords:

active safety systems, traffic accidents, Lane Change Assist Systems, radar sensors, emergency

Abstract

The paper is devoted to the issues of combating road traffic accidents (TRAFFIC ACCIDENT) by means of automotive information and control systems of active safety. Accidents arising as a result of mistakes made by drivers when changing lanes are considered. The general principles of the existing systems of assistance at changing lanes are defined, the main drawback being the insufficient elaboration of the system reaction to the wrong actions of the driver, which can lead to an accident. The aim of the research is to improve the efficiency of the lane change-over assist systems by means of the method of emergency situation detection, characterized by measuring the conditional lateral interval between vehicles in neighboring lanes according to the data coming from a radar sensor, and recognizing the driver's intention to make a lane change according to the derivative of the conditional lateral interval. An additional criterion of making a decision about an emergency situation in the proposed method is the safety assessment of the conditional distance according to the rule of three seconds measured also by data from a radar sensor. The method is proposed to be used in passenger cars equipped with a system of Lane Change Assist. To verify the method and refine the parameters used, a simulation of the road traffic of a car with an assist system using this method is planned.

Downloads

Download data is not yet available.

Author Biographies

Vadim A. Kireev, Southwest State University

Postgraduate Student of Computer Engineering Department, South-West State University,
Kursk, Russia

Denis O. Bobyntsev, South-West State University

Candidate of Technical Sciences, Professor, Associate Professor of Computer Engineering Department, South-West State University, Kursk, Russia

References

Volvo. Веб узел описания функции предупреждения о сходе с занимаемой полосы о радарах. URL: https://www.volvocars.com/ru-md/support/manuals/s90/2016w46/podderzhka-voditelya/funkciya-preduprezhdeniya-o-shode-s-zanimaemoy-polosy/funkciya-preduprezhdeniya-o-shode-s-zanimaemoy-polosy (дата обращения: 01.09.2022).

Бакулов П.А. 2021. Продвинутые системы помощи водителю как основа безопасности общественного транспорта. International Journal of Professional Science, 6: 53-59.

Береснев П.О., Зарубин Д.Н., Тюгин Д.Ю., Мишустов В.П., Филатов В.И., Порубов П.Д. 2021. Разработка системы контроля слепых зон для коммерческих транспортных средств. Труды НГТУ им. Р.Е. Алексеева, 3: 68-80.

Бобынцев Д.О., Гаврилюк А.А. 2021. Структуры данных для сбора статистики дорожно-транспортных происшествий на аварийно-опасных перекрёстках в населённом пункте. Оптико-электронные приборы и устройства в системах распознавания образов и обработки изображений "Распознавание-2021", сб. мат. XVI межд. научно-техническая конференция. – Курск, ЮЗГУ: 66-68.

Бобынцев Д.О., Киреев В.А. 2022. Обнаружение аварийной ситуации при перестроении автомобильными системами активной безопасности. Автомобили, транспортные системы и процессы: настоящее, прошлое и будущее, Сборник статей 4-й Международной научно-технической конференции, Курск, 20 мая 2022 года: 27-30.

Бобынцев Д.О., Чесноков А.М., Дегтярёв С.В. 2018. Метод анализа данных о дорожно-транспортных происшествиях на аварийно-опасном участке дорог в населённом пункте. Информационные системы и технологии "ИСТ-2018", Сборник материалов IV Международной научно-технической конференции. – Курск, ЗАО "Университетская книга": 127-130.

Бобынцев Д.О., Чесноков А.М., Дегтярёв С.В. 2018. Применение имитационного моделирования для снижения аварийности на опасных участках автомобильных дорог населённого пункта. Информационные системы и технологии "ИСТ-2018", Сборник материалов IV Международной научно-технической конференции. – Курск, ЗАО "Университетская книга": 124-126.

Енокян Г.К., Айвазян М.Ц. 2017. Автомобильные радары гигагерцового диапазона. Вестник Национального политехнического университета Армении, Информационные технологии, электроника, радиотехника (1): 89-96.

Жигунова Т.А. 2016. Датчики автомобильных электронных систем. Материалы ежегодной всероссийской научно-практической конференции преподавателей, аспирантов и студентов, посвященной 85-летию МГОУ, Факультет технологии и предпринимательства, Москва: 27-32.

Киреев В.А., Бобынцев Д.О. 2021. Актуальные направления развития интеллектуальных автомобильных систем помощи при перестроении. Интеллектуальные и информационные системы "Интеллект – 2021", Сборник материалов Всероссийской научно-технической конференции. – Тула, ТулГУ: 63-66.

Комзалов А.М., Н.Г. Шилов, 2017. Применение современных технологий в системах помощи водителю автомобиля. Изв. вузов. Приборостроение, 11: 1077—1082.

Кулакова Н.С., 2021. Обзор автомобильных сенсорных технологий для распознавания окружающей среды и объектов. Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации, сборник статей XLIV Международной научно-практической конференции, Пенза: 93-96.

Методика защитного вождения. Веб узел сетевого СМИ «Друг для друга Курск Онлайн». URL: http://www.dddkursk.ru/number/1139/auto/002224/print/.

(дата обращения: 01.09.2022).

Парнес М., 2008. Применение радарных датчиков в автомобиле. Компоненты и технологии, 1(78): 41-44.

Порубов Д.М., А.А. Гладышев, Д.Ю. Тюгин, П.О. Береснев, В.И. Филатов и А.В. Пинчин, 2020. Разработка системы контроля полосы движения на основе технического зрения. Труды НГТУ им. Р.Е. Алексеева, 4(131): 119-126.

Порубов Д.М., А.В. Пинчин, Д.Ю. Тюгин, А.В. Тумасов, П.О. Береснев и В.В. Беляков, 2019. Разработка системы удержания в полосе движения для коммерческих транспортных средств. Труды НГТУ им. Р.Е. Алексеева, 5(94): 197-204.

Сысоева С. 2007. Актуальные технологии и применения датчиков автомобильных систем активной безопасности. Часть 6. Радары. Компоненты и технологии, 3(68): 67-76.

Сысоева С. 2009. Видеокамеры и слияние сенсорных данных датчиков в автомобильных системах безопасности СПВ следующего поколения. Компоненты и технологии, 5(94): 27-32.

Сысоева С. 2012. Интеллектуальные автомобильные ассистенты и датчики. Компоненты и технологии, 1(126): 7-18.

Тумасов А.В., Береснев П.О., Филатов В.И., Тюгин Д.Ю., Улитин А.В. 2020. Разработка системы помощи водителю при парковке для коммерческих транспортных средств. Труды НГТУ им. Р.Е. Алексеева, 3(130): 132-140.

Цветков Г.А., Хлюпин А.С., Шевченко А.Е. 2015. Методика определения интервала безопасности автомобильной системы помощи при перестроении. Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Безопасность и управление рисками, 2: 67-72.

Шишанов С.В., Мякиньков А.В. 2015. Система кругового обзора для транспортных средств на основе сверхширокополосных датчиков. Известия высших учебных заведений России. Радиоэлектроника, 2: 55-61.

Юдин Д.А., Горшкова Н.Г., Кныш А.С., Фролов С.В. 2016. Распознавание транспортных средств и регистрация их траектории движения на последовательности изображений.

Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова, 6: 139-148.


Abstract views: 89

Share

Published

2022-12-30

How to Cite

Kireev, V. A., & Bobyntsev, D. O. (2022). Method and Algoritm for Recognizing an Emergency Situation when Overriding Vehicle Active Safety Systems. Economics. Information Technologies, 49(4), 798-809. https://doi.org/10.52575/2687-0932-2022-49-4-798-809

Issue

Section

SYSTEM ANALYSIS AND PROCESSING OF KNOWLEDGE