Выбор облачного решения для автоматизации бизнес-коммуникаций компании методом анализа иерархий
DOI:
https://doi.org/10.52575/2687-0932-2021-48-3-594-609Ключевые слова:
облачные сервисы, виртуальное рабочее пространство, виртуальный офис, выбор наилучшего решения, критериальный анализ, принятие решений, автоматизация бизнес-коммуникацийАннотация
Сложившаяся во всем мире ситуация с пандемией показала, как важно иметь инструмент для быстрого принятия обоснованных решений. Необходимость дистанцирования, обусловленная вирусом, поставила бизнес перед нетривиальной в большинстве случаев задачей – организации удаленной работы для сотрудников в минимальные сроки. Выбор комплексного решения для обеспечения непрерывности бизнес-коммуникаций с учетом различных предпочтений, выражающихся в субъективной оценке различных критериев, становится актуальным для компаний малого и среднего размера. В то же время весьма мало научных исследований посвящены проблеме обоснованного многокритериального выбора комплексных облачных решений для информатизации бизнес-коммуникаций, автоматизации удаленной работы сотрудников виртуальных офисов. Целью исследования является выбор программного решения для организации виртуального рабочего пространства и бизнес-коммуникаций для компаний малого и среднего размера. Выполнен краткий обзор рынка программного обеспечения, позволяющего организовывать для сотрудников компании виртуальный рабочий стол и базовые деловые коммуникации. В статье сформулированы требования к основным функциональным возможностям, которые необходимы для организации удаленной работы сотрудников компании, и выбраны альтернативы облачных решений для их сравнения. Рассмотрены основные критерии выбора комплексного облачного решения, наиболее важные с точки зрения организации дистанционной работы сотрудников компании малого и среднего бизнеса. Методом Саати Т.Л. выполнено ранжирование альтернатив по предпочтительности с учетом приоритетности критериев выбора. В рамках данного исследования определено, что наиболее подходящим комплексным облачным решением для автоматизации бизнес-коммуникаций и организации виртуального пространства в компаниях малого и среднего бизнеса, при существующей в настоящее время конъюнктуре рынка, является информационная система Битрикс 24. В качестве альтернатив для выбора оптимального решения рассматривались: Битрикс 24, Google Workspace, Microsoft Office 365, OnlyOffice. В качестве метода исследования был применен метод анализа иерархий, поскольку он допускает некоторую долю субъективности суждений. При этом критериями выбора из альтернатив были такие факторы, как: сервис работы с документами и виртуальное хранилище файлов, электронная почта, система мгновенных сообщений, видеозвонки, видеоконференции, система планирования (календари), удобный интерфейс, легкость администрирования, техническая поддержка, наличие мобильной версии.
Скачивания
Библиографические ссылки
ВиДиАй Сервис. [Электронный ресурс]. VDI Service: информационный ресурс. URL: https://www.vdi-service.ru/ (дата обращения 08.12.2020).
Гапотченко Д. Пейзаж в середине битвы. Как пандемия повлияла на ИТ-рынок [Электронный ресурс]. CNews: информ.-справочный портал. URL: https://www.cnews.ru/articles/ 2020-06-26_pejzazh_v_seredine_bitvykak_pandemiya (дата обращения 07.12.2020).
ИТ-продукты и онлайн-сервисы для удаленной работы. Статья [Электронный ресурс]. TAdviser: информационно-новостной ресурс. URL: https://clck.ru/SWoxj (дата обращения 08.12.2020).
Кайнер М. Сервисы Google в основе работы с корпоративным контентом в средней компании [Электронный ресурс]. ECM-Journal: электронный журнал. URL: https://ecm-journal.ru/docs/Servisy-Google-v-osnove-raboty-s-korporativnym-kontentom-v-srednejj-kompanii.aspx (дата обращения 07.12.2020).
Колодко Д.В. 2020. Иерархический метод рандомизированных сводных показателей и его применение для сравнения инвестиционной привлекательности проектов. Теоретическая и прикладная экономика. 1: 111–131. DOI: 10.25136/2409-8647.2020.1.32328 URL: https://nbpublish.com/library_read_ article.php?id=32328
Коньякова А. В., Тимофеев В. И., Щеглов Д. К. 2020. Организационно-техническое обеспечение дистанционной работы сотрудников в условиях диверсификации промышленного производства. Управленческое консультирование. 10 (142): 91–108.
Наумов В.Н., Жиряева Е.В., Падерно П.И. 2020. Анализ данных и машинное обучение. Методы и инструментальные средства. Учебное пособие. РАНХиГС. Санкт-Петербург. 260 с.
Облачныйофис.рф. Рабочее место в облаке [Электронный ресурс]. Облачныйофис.рф: информационный ресурс. URL: https://xn--80abwdindf2a2a3a3c.xn--p1ai/ (дата обращения 08.12.2020).
Пименов В.И., Воронов М.В., Пименов И.В. 2019. Когнитивная визуализация классифицирующих правил, извлеченных из данных, на основе модели бинарной решающей матрицы. Информационно-управляющие системы, (6): 2–11. https://doi.org/10.31799/1684-8853-2019-6-2-11.
Саати Т.Л. 1993. Принятие решений. Метод анализа иерархий. М.: Радио и связь.
Саати Т., Кернс К. 1991. Аналитическое планирование. Организация систем. Пер. с англ. М.: Радио и связь.
Справочник по экономике [Электронный ресурс]. Энциклопедия по экономике: информационно-справочный ресурс. URL: https://clck.ru/SWrSA (дата обращения 08.12.2020).
Статья 4 ФЗ от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. Гарант.ру: информационно-правовой портал. URL: http://www.garant.ru/news/639759/ (дата обращения 07.12.2020)
Степаненко Н.В., Алексеева Т.В., Губина Л.В. 2018. Применение метода анализа иерархий в выборе способа автоматизации компании. Журнал «Прикладная информатика». 6 (78).
Тронина И.А., Зыбина Д.Г. 2017. Виртуальный офис в контексте экологизации информационных технологий. В сборнике: Формирование устойчивого развития экономики на принципах экологического менеджмента. Материалы XIII международной научно-практической конференции. С. 196–201.
Харитонов С.В., Улитина Е.В., Дик В.В. 2012. Применение метода анализа иерархий при согласовании результатов оценки. Прикладная Информатика. 6 (42): 108–113.
Чирухин М., Прохоров В. О практике применения метода анализа иерархий в логистике [Электронный ресурс]. Customs Expert.ru: информационный портал. URL: https://customsexpert.ru/articles/o-praktike-primeneniya-met.htm (дата обращения 08.12.2020).
Bitrix 24. Сайт программного продукта [Электронный ресурс]. Битрикс 24: информационный ресурс. URL: https://www.bitrix24.ru/features/company.php (дата обращения 08.12.2020).
Cloud4Y. [Электронный ресурс]. Cloud4Y: информационный ресурс. URL: https://www.cloud4y.ru/ (дата обращения 08.12.2020).
Google Workspace. Удобные инструменты для решения любых рабочих задач собраны в едином интерфейсе [Электронный ресурс]. Google Workspace: информационный ресурс. URL: https://workspace.google.ru/ (дата обращения 08.12.2020).
Microsoft 365. Облачное решение для эффективной работы в офисе и личной жизни [Электронный ресурс]. Microsoft 365: информационный ресурс. URL: https://www.microsoft.com/ru-ru/microsoft-365 (дата обращения 08.12.2020).
Oncloud [Электронный ресурс]. Oncloud.ru: информационный ресурс. URL: https://oncloud.ru/services/vdi/ (дата обращения 08.12.2020).
ONLYOFFICE Workspace. [Электронный ресурс]. ONLYOFFICE: информационный ресурс. URL: https://www.onlyoffice.com/ru/workspace.aspx (дата обращения 08.12.2020).
Amato F., Marrone S., Moscato V., Piantadosi G., Picariello A., & Sansone C. 2017. Chatbots meet ehealth: Automatizing healthcare. CEUR Workshop Proceedings, 1982, 40–49.
Astanti R.D., Mbolla S.E., & Ai T.J. 2020. Raw material supplier selection in a glove manufac-turing: Application of AHP and fuzzy AHP. Decision Science Letters, 9 (3): 291–312. https://doi.org/10.5267/j.dsl.2020.5.005
Cotrino A.; Sebastián M.A.; González-Gaya C. Industry 4.0 Roadmap: Implementation for Small and Medium-Sized Enterprises. Appl. Sci. 2020, 10, 8566. https://doi.org/10.3390/app10238566
Cvetanovic S., Nedic V., & Eric M. 2014. Information technology as a determinant of smes collaboration and innovativeness. International Journal for Quality Research, 8 (4), 465–480.
Moscoso-Zea O., Saa P., Paredes-Gualtor J., & Sandoval F. 2018. Moving the IT Infrastructure to the Cloud. Enfoque UTE, 9(1), pp. 79–89. https://doi.org/10.29019/enfoqueute.v9n1.219
Smutny P., & Schreiberova P. 2020. Chatbots for learning: A review of educational chatbots for the Facebook Messenger. Computers and Education, 151(June 2019), 103862. https://doi.org/10.1016/j.compedu.2020.103862
Просмотров аннотации: 196
Поделиться
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Copyright (c) 2021 Экономика. Информатика
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.