Гендерные различия в предпринимательстве сферы сервиса национальных экономик

Авторы

  • Юлия Семеновна Пиньковецкая Ульяновский государственный университет

DOI:

https://doi.org/10.52575/2687-0932-2021-48-2-264-273

Ключевые слова:

предприниматели, услуги, мужчины, женщины, отраслевая специализация

Аннотация

Статья посвящена актуальной проблеме развития сферы услуг в современных национальных экономиках. Целью исследования является оценка уровней специализации фирм, созданных предпринимателями в сервисных видах экономической деятельности. При этом рассматриваются предпринимательские структуры в таких видах деятельности, как финансовые, профессиональные, административные, потребительские и социальные услуги, а также здравоохранение и образование. Процесс исследования включал пять этапов. В качестве исходной информации в исследовании использовались результаты опросов взрослых людей, проведенных в 59 странах, в процессе реализации проекта Глобального мониторинга предпринимательства. В исследовании были решены задачи оценки значений показателей, характеризующих удельные веса мужчин и женщин, создавших бизнесы в сфере услуг по данным за 2018 год, в общей численности соответствующих гендерных страт. Исследование основывалось на разработке экономико-математических моделей. При этом в большинстве стран показано наличие гендерного разрыва. Приведенные в статье выводы обладают существенной новизной и оригинальностью. Они могут быть использованы в деятельности органов государственного управления, а также в дальнейших исследованиях.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Юлия Семеновна Пиньковецкая, Ульяновский государственный университет

кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры экономического анализа и государственного управления

Библиографические ссылки

Aidis R., Weeks J. 2016. Mapping the Gendered Ecosystem: The Evolution of Measurement Tools for Comparative High-Impact Female Entrepreneur Development. International Journal of Gender and Entrepreneurship, 8 (4): 330–352.

Black A.D., Car J., Pagliari C., Anandan C., Cresswell K. 2011. The Impact of eHealth on the Quality and Safety of Health Care: A Systematic Overview. PLoS Med, 8 (1): 1–16.

Castaldi C. 2009. The relative weight of manufacturing and services in Europe: An innovation perspective. Technological Forecasting and Social Change, 76 (6): 709–722.

Castillo R., Flores C., Rodrigue M. 2014. The Relative Importance of the Service Sector in the Mexican Economy: A Time Series Analysis Lecturas de Economa, 80: 133–151.

Chhabra M., Karmarkar Y. 2016. Gender gap in entrepreneurship – a study of small and micro enterprises. ZENITH International Journal of Multidisciplinary Research, 6 (8): 82–99.

Cuadrado R. 2013. Service industries and regions, growth, location and regional effects. Springer. Berlin. Germany. 450 p.

Cruz R., Delfina M. 2004. Desigualdad Salarial y Desplazamientos de la Demanda Calificada en México, 1993-1999. Trimestre Económico, 71 (289): 625–680.

Eichengreen B., Gupta P. 2013. The two waves of service sector growth. Oxford Economic Papers, 65 (1): 96–123.

Fuentes N.A. 2005. Construcción de una Matriz Regional de InsumoProducto. Problemas del Desarrollo, 36 (140): 89–112.

Fukao K. 2010. Service Sector Productivity in Japan: The key to future economic growth. RIETI Policy Discussion Paper Series 10-P-007. August.

Global Entrepreneurship Monitor 2018/2019. 2019. Women’s Entrepreneurship Report. Global Entrepreneurship Research Association (GERA). London Business School, London, United Kingdom.

Grosser K., Moon J. 2019. CSR and feminist organization studies: towards an integrated theorization for the analysis of gender issues. Journal of Business Ethics, 155 (2): 321–342.

Jennings J.E., Brush C.G. 2013. Research on women entrepreneurs: challenges to (and from) the broader entrepreneurship literature? The Academy of Management Annals, 7 (1): 663–715.

June S., Khar K.Y. 2014. Innovative work behavior (IWB) in the knowledge intensive business services (KIBS) sector in Malaysia: The effect of leader-member exchange (LMX) and social capital (SC). Asian Social Science, 10 (2): 172–182.

Liao J. 2020. The rise of the service sector in China. China Economic Review, 59: 1–22.

Mugwati M.Z., Nkala D., Mukanganiki C. 2013. The composition and regulation of the financial services sector in Zimbabwe. Asian Economic and Financial Review, 3 (4): 483–489.

Nordenflycht A. 2010. What is a Professional Service Firm? Towards a Theory and Taxonomy of Knowledge Intensive Firms. Academy of Management Review, 35 (1): 155–174.

Pinkovetskaia I., Slepova V. 2018. Estimation of Fixed Capital Investment in SMEs: the Existing Differentiation in the Russian Federation. Business Systems Research, 9 (1): 65–78.

Spatscheck C. 2019. Spatial approaches to social work – theoretical foundations and implications for practice and research. European Journal of Social Work, 22 (5): 845–859.

Sperber S., Linder C. 2018. Gender-specifics in startup strategies and the role of the entrepreneurial ecosystem. Small Business Economics, 53 (4): 1–14.


Просмотров аннотации: 304

Поделиться

Опубликован

2021-06-30

Как цитировать

Пиньковецкая, Ю. С. (2021). Гендерные различия в предпринимательстве сферы сервиса национальных экономик. Экономика. Информатика, 48(2), 264-273. https://doi.org/10.52575/2687-0932-2021-48-2-264-273

Выпуск

Раздел

ОТРАСЛЕВЫЕ РЫНКИ И РЫНОЧНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА