Оценка отраслевых конкурентных позиций (на примере ООО Завод «Краски КВИЛ»)

Авторы

  • Валерий Степанович Скруг Государственная дума Федерального собрания Российской Федерации седьмого созыва

DOI:

https://doi.org/10.18413/2687-0932-2020-47-4-759-770

Ключевые слова:

конкурентоспособность, модель М. Портера, конкурентная среда, конкурентная позиция, внутренняя и внешняя среда, стратегическое управление, конкурентные преимущества, делегирование полномочий

Аннотация

В статье представлены результаты оценки конкурентных позиций отрасли на примере компании лакокрасочной отрасли. Проанализировано влияние внешних и внутренних факторов на конкурентный потенциал компании. Анализ и оценка движущих сил в отрасли были выполнены на модели «5 конкурентных сил» Майкла Портера. Дана систематизация характеристик управления компанией в конкурентной среде. В рамках исследования определены такие проблемные стороны регионального холдинга в современной конкурентной среде, как отсутствие эффективного стратегического развития, ориентированного на узкий сегмент; не в полном объеме проводится эффективная работа отдела продаж; прослеживается низкий уровень рентабельности продаж; низкая доля рынка. Среди положительных сторон отмечены эффективная политика диверсификации, широкий и глубокий диапазон ассортимента выпускаемой продукции; использование современных технологий в производстве; построение эффективной системы мотивации; тенденция роста рентабельности производственной деятельности. На основе оценки конкурентных позиций Завода «Краски КВИЛ» разработаны рекомендации по повышению его конкурентоспособности.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Валерий Степанович Скруг, Государственная дума Федерального собрания Российской Федерации седьмого созыва

кандидат экономических наук, член комитета по бюджету и налогам, депутат Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации седьмого созыва,
г. Москва, Россия

Библиографические ссылки

Абаева Н.П., Старостина Т.Г. 2015. Конкурентоспособность организации. Ульяновск: УлГТУ, 108.

Виханский О.С. 2015. Стратегическое управление. М.: Экономистъ, 450.

Гарнов А.П. 2019. Роль инноваций в экономическом развитии России. Москва: РУСАЙНС, 112.

Гарнов А.П., Киреева Н.С. 2017. Финансовые, материальные и информационные потоки: точка взаимодействия в логистике. РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция, 2: 48–51.

Игнатова Л.Н. 2017. Возможности ресурсного подхода в управлении конкурентными преимуществами предприятия. РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция, 2: 232–234.

Игнатова Л.Н. 2013. О сущности и принципах реализации ресурсной концепции стратегического управления. Менеджмент и бизнес-администрирование, 1: 122–127.

Котлер Филип, Армстронг Гари, Сондерс Джон, Вонг Вероника. 2014. Основы маркетинга: М.: СПб., К.: Издат. Дом «Вильямс», 1043.

Мескон, Майкл Х., Альберт, Майкл, Хедоури, Франклин 2012. Основы менеджмента, М.: «И.Д. Вильямс», 672.

Портер М. 2011. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. М.: Альпина Паблишер, 708.

Рубин Ю.Б. 2010. Теория и практика предпринимательской конкуренции. М.: Маркет ДС, 604.

Скруг В.С. 2018. Трансформация промышленности в цифровой экономике: проблемы и перспективы. Креативная экономика, 7: 943–952.

Смит А. 2017. Исследование о природе и причинах богатства народов. М.: Эксмо, 1056.

Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями и дополнениями), http://base.garant.ru/12148517/#ixzz5o5uLAwuv (дата обращения: август 2020)

Фляйшер К., Бенсуссан Б. 2005. Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 541.

Хайек Ф. 2008. Цены и производство. Челябинск.: Социум, 216.

Хамел Г., Прахалад К. 2014. Конкурируя за будущее. Создание рынков завтрашнего дня. М.: Олимп-Бизнес, 288.

Шумпетер Йозеф. 2008. Теория экономического развития. Капитализм, социализм и демократия. М.: Эксмо, 864.

Newman, William H. 1967. Management of human resources: concepts for developing nations. Reading, Mass. Addison-Wesley: 165–170.


Просмотров аннотации: 550

Поделиться

Опубликован

2021-03-11

Как цитировать

Скруг, В. С. (2021). Оценка отраслевых конкурентных позиций (на примере ООО Завод «Краски КВИЛ»). Экономика. Информатика, 47(4), 759-770. https://doi.org/10.18413/2687-0932-2020-47-4-759-770

Выпуск

Раздел

ОТРАСЛЕВЫЕ РЫНКИ И РЫНОЧНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА