ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИЙ В РИТЕЙЛЕ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА СТОИМОСТЬ КОМПАНИИ

Авторы

  • Л.Ю. Ласкина Университет ИТМО
  • Л.В. Силакова Университет ИТМО
  • А.М. Варакса Новосибирский государственный университет экономики и управления

DOI:

https://doi.org/10.18413/2687-0932-2020-47-2-274-287

Ключевые слова:

инновации в ритейле, большие данные, электронная коммерция, стоимость компании, денежные потоки

Аннотация

В статье рассматривается проблема оценки влияния использования современных технологий в сфере ритейла на увеличение стоимости компаний. Проводится классификация новых технологий в сфере ритейла. Анализируется и выявляется влияние применения новых технологий на такие показатели эффективности компаний, как рост товарооборота, рост прибыли и объема продаж, снижение складских, логистических и коммерческих затрат, увеличение производительности, уменьшение товарных запасов и, как следствие, повышение ликвидности и увеличение денежных потоков компании. Проводится анализ и оценка инновационного проекта по внедрению Big Data в деятельности ритейла с использованием метода прогнозирования и дисконтирования денежных потоков. Проведенное исследование позволило выявить положительную зависимость между применением новых технологий и стоимостью компании

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

Л.Ю. Ласкина, Университет ИТМО

кандидат экономических наук, доцент, доцент факультета технологического менеджмента и инноваций Университета ИТМО, г. Санкт-Петербург

Л.В. Силакова, Университет ИТМО

кандидат экономических наук, доцент факультета технологического менеджмента и инноваций Университета ИТМО, г. Санкт-Петербург

А.М. Варакса, Новосибирский государственный университет экономики и управления

кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры экономической теории Новосибирского государственного университета экономики и управления, доцент кафедры экономики и управления Новосибирского технологического института (филиала) ФГБОУ ВО «Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)»

Библиографические ссылки

Андреева М. X5 Retail Group дал маркетингу искусственный интеллект. ComNews. 2017. URL: https://www.comnews.ru/content/110307/2017-11-02/x5-retail-group-dal-marketingu-iskusstvennyy-intellekt (дата обращения: 20.02.2020).

ВЭБ вкладывается в электронные ценники. URL: https://www.comnews.ru/content/ 111326/2018-01-18/veb-vkladyvaetsya-v-elektronnye-cenniki (дата обращения: 27.02.2020)

Годовой отчёт Х5Retail Group. X5 Retail Group. 2017. URL: https://www.x5.ru/ ru/PublishingImages/Pages/Investors/ResultsCentre/X5_Annual_Report_2017_RUS.pdf (дата обращения: 04.03.2020).

Гортинская У. GlowByte внедрила комплекс инструментов клиентской аналитики в рамках программы лояльности «Выручай-карта» для сети «Пятерочка». Cnews.ru. 2018. URL: http://www.cnews.ru/news/line/2018-10-03_glowbyte_vnedrila_kompleks_instrumentov_klientskoj (дата обращения: 28.03.20).

Ждет ли нас новый бум iBeacon-сервисов в российском ритейле: кто возглавит гонку? Журнал Retail & Loyalty. 2016. URL: https://www.retail-loyalty.org/expert-forum/zhdet-li-nas-novyy-bum-ibeacon-servisov-v-rossiyskom-riteyle-kto-vozglavit-gonku/?id=198477 (дата обращения: 27.02.2020).

Иванов С. Автоматизированные магазины Amazon Go оказались в 1,5 раза прибыльнее обычных. Хайтек. 2019. URL: https://hightech.fm/2019/01/07/amazon-go-effect (дата обращения: 25.02.2020).

«Инфосистемы Джет» и Intelligence Retail внедряют компьютерное зрение в ретейле. URL: https://www.comnews.ru/content/114005/2018-07-18/infosistemy-dzhet-i-intelligence-retail-vnedryayut-kom pyuternoe-zrenie-v-reteyle (дата обращения: 20.02.2020).

«Инфосистемы Джет» разработала систему предсказания поведения покупателей для «Рив Гош». URL: http://www.cnews.ru/news/line/2018-05-16_infosistemy_dzhet_razrabotala_sistemu_ predskazaniya (дата обращения: 12.02.2020).

Искусственный интеллект для ритейла: какие результаты получит бизнес. URL: https://vc.ru/trade/48616-iskusstvennyy-intellekt-dlya-riteyla-kakie-rezultaty-poluchit-biznes (дата обращения: 12.02.2020).

Ищенко Н. X5 Retail Group с помощью big data хочет лучше изучить клиентов. Vedomosti.ru. 2018. URL: https://www.vedomosti.ru/business/articles/2018/03/01/752359-x5-big-data (дата обращения: 28.03.2020).

Карасева О. Кибермаркет: Как устроен магазин-лаборатория «Пятерочка», X5 открыла магазин-лабораторию для разработки инноваций. The Village. 2018. URL: https://www.the-village.ru/village/business/management/330341-innovatsionnaya-pyaterochka (дата обращения: 25.02.2020).

Котик С. On Shelf Availability в российской рознице: не потерять продажи. Retail&Loyalty. – №1 (55). 2016. URL: https://www.retail-loyalty.org/journal_retail_loyalty/read_online/art189509/ (дата обращения: 20.02.2020).

Кру В., Кунан Д., Девани Д. Глобальные тенденции развития сектора розничной торговли в 2018 году. Публикация KPMG International Cooperative. 2018. 33 с. URL: https://assets.kpmg/content/ dam/kpmg/ru/pdf/2018/06/ru-ru-global-retail-trends-2018.pdf (дата обращения: 12.02.2020).

Львова И.А., Семёнова И.А. 2015. Инновации в торговом процессе. Вестник Удмурдского университета. Серия Экономика и право. Т.25. Вып. 6. С.27-32.

«М.Видео» в пять раз сократила время обработки промоакций при переходе на SAP. Comnews.ru. 2016. URL: https://www.comnews.ru/content/104814/2016-11-22/mvideo-v-pyat-raz-sokratila-vremya-obrabotki-promoakciy-pri-perehode-na-sap (дата обращения: 04.03.2020).

«Магнит» внедрил новую схему поставок Pooling. Magnit-info.ru. 2018. URL: http://magnit-info.ru/press/news/detail.php?ID=26373300 (дата обращения: 25.02.2020).

Мазлоев А. Виртуальные классы, обучающие игры и симуляторы для тренировок: как VR и AR изменят подготовку персонала. Rusbase. 2018. URL: https://rb.ru/opinion/vr-ar-personal/ (дата обращения: 25.02.2020).

Мокеева И.А., Тесленко И.Б. Применение технологий виртуальной и дополненной реальности в бизнесе. Новая наука: теоретический и практический взгляд. 2018. С. 62-66.

Оборот российского рынка интернет-ритейла превысил 1 трлн рублей. Комерсантъ. 2018. URL: https://www.kommersant.ru/doc/3593460 (дата обращения: 04.03.2020).

Осипов А. 2018. Как инновационные решения спасают магазины одежды и обуви. Vc.ru. URL: https://vc.ru/trade/50935-kak-innovacionnye-resheniya-spasayut-magaziny-odezhdy-i-obuvi (дата обращения: 27.02.2020).

«Перекрёсток» выпустил мобильное приложение для покупок по сценарию Self Scan. New-retail.ru. 2019. URL: https://new-retail.ru/novosti/retail/perekryestok_vypustil_mobilnoe_prilozhenie_ dlya_pokupok2388/ (дата обра- щения: 27.02.2020).

Приложение «Смотри, динозавры!» скачали 500 000 человек. 2020. Журнал Retail&Loyalty. №2 (89). URL: https://www.retail-loyalty.org/news/prilozhenie-smotri-dinozavry-skachali-500-000-chelovek/ (дата обращения: 20.02.2020).

Соколова А. 2015. Как устроен рынок big data в России. Rusbase. URL: https://rb.ru/howto/big-data-in-russia/ (дата обращения: 27.02.2020).

ФРИИ и X5 Retail Group запускают программу стратегического партнерства. 2017. Iidf.ru. URL: http://www.iidf.ru/media/articles/fond/frii-i-x5-retail-group-zapuskayut-programmu-strategicheskogo-partnerstva/ (дата обращения: 4.03.2020).

Щербакова А. 2018. Будущее наступило: как «умные» технологии влияют на ритейл. ComNews. URL: https://www.retail.ru/articles/148995 (дата обращения: 25.02.2020).

Decathlon увеличивает продажи и снижает потери благодаря RFID. 2016. RFIDJournal.com. URL: https://www.idexpert.ru/reviews/decathlon-uvelichivaet-prodazhi-i-snizhaet-poteri-blagodarya-rfid/? sphrase_id=10284797 (дата обращения: 27.02.2020).

X5 Retail Group будет обучать персонал в VR-очках. 2019. Retail.ru. URL: https://www.retail.ru/news/x5-retail-group-budet-obuchat-personal-v-vr-ochkakh/ (дата обращения: 20.02.2020).


Просмотров аннотации: 704

Поделиться

Опубликован

2020-07-29

Как цитировать

Ласкина, Л., Силакова, Л., & Варакса, А. (2020). ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИЙ В РИТЕЙЛЕ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА СТОИМОСТЬ КОМПАНИИ. Экономика. Информатика, 47(2), 274-287. https://doi.org/10.18413/2687-0932-2020-47-2-274-287

Выпуск

Раздел

ИНВЕСТИЦИИ И ИННОВАЦИИ

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)