ИНСТРУМЕНТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО БЕНЧМАРКИНГА УНИВЕРСИТЕТСКИХ СИСТЕМ

Авторы

  • В.М. Московкин Белгородский государственный национальный исследовательский университет
  • Явэй Лю Белгородский государственный национальный исследовательский университет
  • П.А. Украинский Белгородский государственный национальный исследовательский университет

DOI:

https://doi.org/10.18413/2687-0932-2020-47-1-82-90

Ключевые слова:

региональная университетская система, территориальный бенчмаркинг, интегральный показатель университетского потенциала региона, интерактивная матрица, лучшая университетская практика, ЦФО РФ, онлайновые университетские платформы

Аннотация

Для бенчмаркинга региональных университетских систем предложен агрегированный показатель,
рассчитываемый на основе трех интегральных показателей регионального университетского
потенциала – показатель публикационной активности и цитируемости по базе данных РИНЦ,
показатель конкурентоспособности, рассчитываемый на основе университетских рейтингов
«Эксперт РА», «Интерфакс» и «Webometrics», показатель нематериальных активов университетов
региона (иноязычные версии сайтов и социальные сети). Расчеты по этому показателю проделаны
для регионов ЦФО РФ. На их основе проделана картографическая кластеризация регионов ЦФО
РФ. Построена схема региональной университетской системы, как части региональной
инновационной системы, к которой применены процедуры регионального университетского
бенчмаркинга, организации кооперационных взаимодействий и университетского стратегического
менеджмента. Процедуры регионального университетского бенчмаркинга предлагается размещать
на региональных и федеральной онлайновых университетских платформах.

Биографии авторов

В.М. Московкин , Белгородский государственный национальный исследовательский университет

доктор географических наук, профессор кафедры мировой экономики,
директор Центра развития публикационной активности Белгородского
государственного национального исследовательского университета

Явэй Лю , Белгородский государственный национальный исследовательский университет

аспирант педагогического института Белгородского государственного
национального исследовательского университета

П.А. Украинский , Белгородский государственный национальный исследовательский университет

кандидат географических наук, младший научный сотрудник
Федерально-регионального центра аэрокосмического и наземного
мониторинга объектов и природных ресурсов Белгородского
государственного национального исследовательского университета

Библиографические ссылки

Бакланова Е.М. 2011. Эффективный маркетинг образовательных услуг в социальных сетях.

Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского. 3 (34): 111–115.

Бейзеров В.А. 2013. Конкурентоспособность университетов и мировые рейтинги вузов.

Социология образования. 6: 80–90.

Большова Н.Н., Харкевич М.В. 2013. Конкурентоспособность университетов в пространстве

Интернет. Научная жизнь. 2 (29): 277–279.

Ирхин Ю.В. 2013. Индексы и критерии глобальной конкурентоспособности университетов:

Сравнительный анализ. Cоциально-гуманитарные знания. 3: 45–59.

Карпова Г.Г., Шульга Т.Э., Рудникова И. Н. 2015. Механизмы оценки активности вузов в

интернет-сетях. Экономические и гуманитарные науки. 11 (286): 3–13.

Корф В.П. 2014. Оценка конкурентоспособности ведущих российских университетов с

использованием метода главных компонент. Бизнес-информатика. 2 (28): 63–71.

Медведева Э.А., Водатурская Я.Р. 2013. Оценка эффективности продвижения вуза в

социальных сетях. Общество: политика, экономика, право. 4: 96–101.

Московкин В.М., Лю Явэй. 2017. Методология оценки региональной публикационной

активности и цитируемости на примере университетов Центрального Федерального округа РФ.

Научные ведомости БелГУ. Сер. Экономика. Информатика. 9 (258). 42: 42–51.

Московкин В.М., Лю Явэй. 2018. К оценке региональной университетской

конкурентоспособности. Научный результат. Серия «Экономические исследования». 4 (1): 35–53.

Московкин В.М., Лю Явэй. 2019. Иноязычные сайты и социальные сети университетов:

факторы повышения их конкурентоспособности. Научный результат. Серия «Социология и

управление». 5 (1): 109–138.

Московкин В.М., Муненге С., Украинский П.А. 2019. Картографическая кластеризация

инновационной инфраструктуры и инновационной активности регионов России. Оригинальные

исследования (ОРИС). 1: 57–94.

Московкин В.М., Раковская-Самойлова А.Х. 2005. Меры европейской инновационной

политики и идентификация лучшей инновационной практики: опыт для Украины. Бизнес Информ.

–4: 3–17.

Московкин В.М., Крымский И.А. 2008. Российская интерактивная инновационная

платформа. Инновации. 3: 49–52.

Неретина Е.А., Макарец А.Б. 2009. Web-сайт вуза как важный инструмент маркетинговых

коммуникаций. Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и

менеджмент. 41 (174): 85–94.

Сацик В.И. 2014. Детерминанты глобальной конкурентоспособности университетов:

в поиске эффективной стратегии развития высшего образования на Украине. Вопросы образования.

: 134–161.

Ульянова А.И. 2010. Социальные сети как инструмент управления. Вестник Казанского технологического университета. 8: 125–128.

Черноухов Д.Э. 2014. Направления развития официальных веб-сайтов федеральных университетов России в условиях глобального рынка. Документ. Архив. История. Современность. 14: 18–25.


Просмотров аннотации: 223

Опубликован

2020-08-13

Как цитировать

Московкин , В., Лю , Я., & Украинский , П. (2020). ИНСТРУМЕНТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО БЕНЧМАРКИНГА УНИВЕРСИТЕТСКИХ СИСТЕМ. Экономика. Информатика, 47(1), 82-90. https://doi.org/10.18413/2687-0932-2020-47-1-82-90

Выпуск

Раздел

ОТРАСЛЕВЫЕ РЫНКИ И РЫНОЧНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)