Информационно-аналитический подход к оценке профессиональных ожиданий студентов вуза

Авторы

  • Сергей Николаевич Мартышенко Владивостокский государственный университет экономики и сервиса

DOI:

https://doi.org/10.52575/2687-0932-2021-48-3-475-486

Ключевые слова:

рынок труда, выпускники вузов, анкетный опрос, ожидание выгоды образования, многомерные статистические методы

Аннотация

Степень подготовленности выпускников к самореализации в профессии во многом зависит от адекватности восприятия студентами рынка труда. Целью работы является разработка методического подхода оценки адекватности восприятия студентами регионального рынка труда через оценку ожиданий преимуществ, которые дает образование, полученное в ходе овладения профессией. Исследование профессиональных ожиданий студентов производилось на основе анализа данных онлайн-опросов студентов вузов Приморского края в период с 2017 по 2021 год. Для обработки данных использовались многомерные статистические методы. Выделение однородных групп производилось путем применения метода группировки данных и классификации данных методом k-средних. По результатам проведенного исследования можно сделать вывод, что у многих студентов неверное или искаженное представление о выбранной профессии и реалиях современного рынка труда.

Биография автора

Сергей Николаевич Мартышенко, Владивостокский государственный университет экономики и сервиса

кандидат технических наук, профессор, профессор кафедры математики и моделирования, Владивостокский государственный универ-ситет экономики и сервиса,
г. Владивосток, Россия

Библиографические ссылки

Баскакова Д.Ю., Белаш О.Ю., Шестопалов М.Ю. 2017. Трудоустройство выпускников вузов: ожидание и реальность. Планирование и обеспечение подготовки кадров для промышленно-экономического комплекса региона, 1: 137–141.

Бутина Т.Д. 2019. Проблема удовлетворения ожиданий студентов в процессе обучения в университете. Современное образование: содержание, технологии, качество, 1: 197–199.

Доброногова Н.В. 2019. Построение карьеры для студентов и обучающихся: мотивы и этапы. Образование. Карьера. Общество, 2 (61): 35–37.

Жужома А.И., Шкуть П.В., Жужома Ю.Н. 2020. Анализ занятости на предмет возможного трудоустройства молодого специалиста: требования к соискателям и их ожидания. Modern Economy Success, 5: 235–240.

Каменских А.А. и др. 2018. Профессиональные ожидания студентов от учебы в вузе. Формирование гуманитарной среды в вузе: инновационные образовательные технологии. Компетентностный подход, 1: 158–164.

Кузьмин А.М., Высоковская Е.А. 2021. Теория ожиданий В. Врума – один из инструментов мотивации людей и влияния на их поведение. Методы менеджмента качества, 4; 35.

Митрофанова Е.А. и др. 2020. Формирование интегрированной системы трудоустройства выпускников вузов как условие развития экономики региона. Инновации и инвестиции, 2: 81–83.

Огурцова А.Ю. 2017. Проблема профессиональной реализации и карьерные ожидания студентов города Курска. Политика, экономика и инновации, 5: 8.

Родченкова О.Н., Васичкина О. Н. 2019. Решение проблем трудоустройства выпускников вузов на основе управления профессиональной и социальной компетенциями. Государственное и муниципальное управление. Ученые записки, 2: 80–85.

Смирнова Т.В. 2020. Обучение навыкам успешного трудоустройства и планирования ка-рьеры выпускников как одна из приоритетных задач ВУЗа. Вестник современных исследований, 2–5: 30–32.

Степанова Ю.Б. 2018. Молодые специалисты с высшим образованием и работодатели: взаимные ожидания в практике социологического изучения. Вестник Поволжского института управления, 2: 95–103.


Просмотров аннотации: 38

Опубликован

2021-09-30

Как цитировать

Мартышенко, С. Н. (2021). Информационно-аналитический подход к оценке профессиональных ожиданий студентов вуза. Экономика. Информатика, 48(3), 475-486. https://doi.org/10.52575/2687-0932-2021-48-3-475-486

Выпуск

Раздел

ОТРАСЛЕВЫЕ РЫНКИ И РЫНОЧНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА