Модель межотраслевого (межтематического) существования современного печатного СМИ: аспекты реализации и потенциальные положительные перспективы

Авторы

  • Алексей Вячеславович Хмелев Сибирский государственный университет телекоммуникации и информатики

DOI:

https://doi.org/10.52575/2687-0932-2021-48-2-274-286

Ключевые слова:

издания, конкуренция, тематические разделы, календарное колебание, стабилизация, перспективы

Аннотация

В данной статье проведено изучение вопроса использования межотраслевой (межтематической) модели современных печатных средств массовой информации, используемой для решения проблемы стабилизации показателей конкурентоспособности (экономических и статистических). Изучение данной модели в сфере массмедиа строится на теории стабилизации показателей (общий объем, рекламный объем), на основе синхронизации работы нескольких разделов, относящихся к разным сферам (отраслям) в одном проекте (СМИ). Для реализации подобной модели нужно учесть ряд важных аспектов, один из главных – это вопрос календарного колебания активности в разных сферах. Данный вопрос изучен на примере сфер экономики и спорта, посредством анализа изменений показателей, средств массовой информации, относящихся к данным сферам. Произведена оценка перспектив развития (усиления позиции на рынке), расширения возможностей (увеличения охвата рекламодателей, и расширения потенциала электронных ресурсов), поддержания конкурентоспособности (возможность обновления частей одного бренда) и деления на несколько проектов при использовании такой модели в современных условиях.

Биография автора

Алексей Вячеславович Хмелев, Сибирский государственный университет телекоммуникации и информатики

старший преподаватель кафедры систем автоматизированного проектирования

Библиографические ссылки

BASKETBALL.RU. URL: http://basketball.ru.com/ (дата обращения: 10.11.2020).

Журнал «Leaderstoday» URL: https://leaderstoday.ru/. (7.11.2020).

Журнал NetWorker URL: https://leaderstoday.ru/. (10.02.2021).

Журнал Shopping Guide «Я Покупаю» URL: http://nsk.yapokupayu.ru/. (9.08.2020).

Журнал Status URL: http://status-media.com/o-zhurnale/. (7.11.2020).

Журнал Инфосфера URL: http://infosfera.sfo.ru/. (9.10.2016).

Журнал «Председатель» URL: https://predsedatel-apk.ru/. (12.08.2020).

Коммерсантъ. URL: https://www.kommersant.ru/archive (15.11.2020).

Прайс-лист «АиФ на Оби» URL: https://nsk.aif.ru/static/2965172 (дата обращения: 22.01.2021).

Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О рекламе». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/f68afc90fd06f2e62b3e3cb45714c287c5e44086/ (28.09.2020).

Амблер Т. 1999. Практический маркетинг. СПб.: Издательство «Питер», 400. (Ambler Т. 1996. The Financial Times Guide to Marketing: from advertising to zen. London, Pitman publishing, 400).

Аакер Д.А. 2003.Создание сильных брендов. М.: Издательский Дом Гребенникова, 340.

Браславец Л.А. 2009. Социальные сети как средства массовой информации: к постановке проблемы. Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. 1: 125–132.

Доктор К. 2013. Ньюсономика. Двенадцать трендов, которые изменят новости. М.: РИА «Новости», 352.

Зверева Е.А. 2019. Бумажная пресса в условиях цифровизации медиасистемы. В кн.: «Журналистика – 2019: состояние, проблемы, перспективы». Материалы 21-й международной научно-практической конференции. Минск, Изд-во БГУ: 137–141.

Конев Е. 2018. Прогнозируемые векторы развития зарубежных медиа. В кн.: «Журналистика – 2018: состояние, проблемы, перспективы». Материалы 20-й международной научно-практической конференции. Минск, Изд-во БГУ: 294–297.

Котлер Ф. 1991. Основы маркетинга. М.: Издательство «Прогресс».

Ламбен Жан-Жак. 1996. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. СПб.: Наука, 589. (Lambin Jean-Jacques. 1994. Le marketing strategique. Une perspective europeenee. Ediscience international, 589.).

Мудров А.Н. 2008. Основы рекламы: учебник. 2-е изд. М.: Магистр.

Огилви Д. 2005. Тайны рекламного двора – советы старого рекламиста. М.: Ассоциация работников рекламы, 61.

Портер Майкл Е. 2005. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. М.: Альпина Бизнес Букс, 454. (Michael E. Porter. 1998. Competitive strategy: Techniques for Analyzing Industries and Competitors. The Free Press, 454.).

Российская периодическая печать. 2020. Состояние, тенденции и перспективы развития в 2019 году. Отраслевой доклад, под общ. ред. В.В. Григорьева. М.: Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, 123.

Тамберг В., Бадьин А. 2005. Бренд. Боевая машина бизнеса. М.: «Олимп-Бизнес», 240.

Хмелев А.В. 2017. Анализ проблем и рисков процесса укрупнения и усиления современных печатных СМИ. Вестник НГУЭУ, 3: 299–310.

Хмелев А.В. 2020. Развитие брендов печатных средств массовой информации. e-FORUM, 4 (13).

Хмелев А.В., Хмелева И.В. 2017. Исследования инструментов воздействия и способов ведения конкурентной борьбы изданий. В кн.: Современное коммуникационное пространство: анализ состояния и тенденции развития – 2017. Материалы Международной научно-практической конференции. В 2-х частях. Новосибирск, Изд-во НГПУ: 271–274.


Просмотров аннотации: 193

Опубликован

2021-06-30

Как цитировать

Хмелев, А. В. (2021). Модель межотраслевого (межтематического) существования современного печатного СМИ: аспекты реализации и потенциальные положительные перспективы. Экономика. Информатика, 48(2), 274-286. https://doi.org/10.52575/2687-0932-2021-48-2-274-286

Выпуск

Раздел

ОТРАСЛЕВЫЕ РЫНКИ И РЫНОЧНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА