Геомаркетинговое моделирование – аналитический инструмент планирования бизнеса

Авторы

  • Ольга Александровна Герасименко Белгородский государственный национальный исследовательский университет
  • Борис Александрович Тхориков Белгородский государственный национальный исследовательский университет
  • Ирина Николаевна Титова Белгородский государственный национальный исследовательский университет

DOI:

https://doi.org/10.18413/2687-0932-2020-47-4-710-717

Ключевые слова:

геомаркетинговое моделирование, стратегическое планирование, маркетинговое планирование, модель, оптимальное местоположение

Аннотация

В статье рассмотрены вопросы использования геомаркетингового моделирования в качестве стратегического инструмента планирования бизнеса. Проанализированы зарубежные модели геомаркетинга, их достоинства и недостатки, систематизированы математические методы (математическое моделирование, корреляционный и регрессионный анализ, факторный анализ, вариационного исчисления, главных компонент, кластерный метод, квалиметрические модели) проведения геомаркетинговых исследований. Предложена авторская геомаркетинговая модель выбора оптимального месторасположения объектов бизнеса (сбор факторов предпочтений клиентов, их значимость; определение критериев доходности бизнеса; построение радиусов потенциальных клиентов и бизнеса; сопоставление массивов данных, набор географических адресов, расчет вероятности посещения адреса; выбор оптимальных географических мест), дополнена многофакторными пространственными массивами, обозначены преимущества апробации и тиражирования модели (точность расчетов, консалтинговые услуги, использование программного продукта).

Биографии авторов

Ольга Александровна Герасименко, Белгородский государственный национальный исследовательский университет

кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры менеджмента и маркетинга Института экономики и управления Белгородского государственного национального исследовательского университета,
г. Белгород, Россия

Борис Александрович Тхориков, Белгородский государственный национальный исследовательский университет

кандидат социологических наук, доцент, заведующий кафедрой менеджмента и маркетинга Института экономики и управления Белгородского государственного национального исследова- тельского университета,
г. Белгород, Россия

Ирина Николаевна Титова, Белгородский государственный национальный исследовательский университет

старший преподаватель кафедры менеджмента и маркетинга Института экономики и управления Белгородского государственного национального исследовательского университета,
г. Белгород, Россия

Библиографические ссылки

Андрианов В., Леонов А., 2010. Геомаркетинг: на стыке маркетинга и географии, Маркетинг. Менеджмент, 7–8: 21–36.

Блиновская Я.Ю., Задоя Д.С., 2016. Введение в геоинформационные системы. – М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 112 с.

Пустовалова Е.А., Чернов В.П., 2015. Сравнительный анализ методов размещения точки розничной сети, Современная экономика, 2 (62): 29–44.

Тхориков Б.А., Ломовцева О.А., Герасименко О.А., Саблина О.М., Титова И.Н., 2020 Геомаркетинг – новый концепт или прикладной инструмент бизнеса? Вестн. Томск. гос. ун-та. Экономика, 49: 199–213.

Allaway, A.W., Black W.C., Richard M.D., Mason J.B., 1992. Evolution of a Retail Market Area: An Event-History Model of Spatial Diffusion, Economic Geography: 23–40.

Applebaum W., 1966. Patterns of Food Distribution in a Metropolis. Chicago, Super Market Institute.

Batty M., 1978. Reilly’s Challenge: New Laws of Retail Gravitation Which Define Systems of Central Places, Environment and Planning, 10: 185–219.

Christaller W., 1967. Central Places in Southern Germany / trans. C. W. Baskin (Englewood Cliffs, NJ, 1967). First published in 1993.

Converse P.D., 1949. New Laws of Retail Gravitation, J. of Marketing,14: 94–102.

Fortheringham A.S., 1983. A New Set of Spatial Interaction Models: The Theory of Competing Destinations, Environment and Planning, 15: 15–36.

Gautschi D.A., 1981. Specification of Patronage Models for Retail Center Choice, Journal of Marketing Research, 18: 162–174.

Huff D.L., 1963. A Probabilistic Analysis of Shopping Center Trade Areas, Land Economics, 39: 81–90.

Losch A., 1954. The Economics of Location. 2nd edn. trans W.H. Woglom with the assistance of W.F. Stolpen (New Haven, CT, 1954). First published in 1940.

Luce R., 1959. Individual Choice Behaviour. N.Y.

McFadden D., 1974. Conditional Logit Analysis of Qualitative Choice Behavior, Frontiers in Econometrics / ed. P. Zarembka. N.Y.: 105–142.

Nakanishi M., Cooper L.G., 1974. Parameter Estimate for multiplicative Interactive Choice Model: Least Squares Approach, J. of Marketing Research, 11: 303–311.

Reilly W.J., 1931. The law of Retail Gravitation. N.Y.

Rust R.T., Donthu N., 1995. Capturing Geographically Localized Misspecification Error in Retail Store Choice Models, J. of Marketing Research, XXXII: 103–110.

Sullivan M., Adcock D. Retail marketing. London, Thomson.


Просмотров аннотации: 207

Опубликован

2021-03-11

Как цитировать

Герасименко, О. А., Тхориков, Б. А., & Титова, И. Н. (2021). Геомаркетинговое моделирование – аналитический инструмент планирования бизнеса. Экономика. Информатика, 47(4), 710-717. https://doi.org/10.18413/2687-0932-2020-47-4-710-717

Выпуск

Раздел

ИНВЕСТИЦИИ И ИННОВАЦИИ

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)