Цифровые сервисы и туристская экосистема в развитии внутреннего туризма

Авторы

  • Ирина Викторовна Богомазова Белгородский государственный национальный исследовательский университет
  • Татьяна Брониславовна Климова Белгородский государственный национальный исследовательский университет

DOI:

https://doi.org/10.52575/2687-0932-2022-49-4-718-730

Ключевые слова:

туризм, туристские потоки, пандемия, цифровые технологии, туристская экосистема

Аннотация

Tуристическая отрасль продолжает свою трансформацию, реализуя новые направления, идеи и концепции. Наличие отложенного туристического спроса и потребность в его удовлетворении свидетельствуют о желании туристов путешествовать, испытывать неизведанное и получать новые впечатления. В сложившихся условиях особая роль отводится процессам цифровизации и предложению клиентам нового опыта. В статье проведен анализ состояния и тенденций развития отрасли, определены факторы, сдерживающие развитие туризма. Авторы отмечают, что в современных условиях переориентацию туристов в направлении туристских потоков целесообразно рассматривать в качестве стимула для отраслевого развития. Огромное значение в системе формирования лояльности потребителей отводится цифровым технологиям и туристской экосистеме, объединяющей всю совокупность цифровых решений для продвижения отечественных туристских продуктов. Активное использование туристских маркетплейсов, технологий дополненной реальности и больших данных, искусственного интеллекта, чат-ботов, суперприложений и других современных сервисов будет и дальше менять рынок туристских услуг и делать его более персонализированным.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

Ирина Викторовна Богомазова , Белгородский государственный национальный исследовательский университет

кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры международного туризма и гостиничного бизнеса Белгородского государственного национального исследовательского университета,
г. Белгород, Россия

Татьяна Брониславовна Климова, Белгородский государственный национальный исследовательский университет

кандидат экономических наук, доцент, заведующая кафедрой, доцент кафедры международного туризма и гостиничного бизнеса Белгородского государственного национального исследовательского университета, г. Белгород, Россия

Библиографические ссылки

Список источников

Байназаров Н. Туризм в цифре. Как VR и другие технологии меняют туристический бизнес // Rusbase. URL: https://rb.ru/longread/turizm-v-cifre/ (дата обращения: 19.06.2022).

Волков К. Итоги 2021 года: выездные туры значительно подорожали // Travel Russian News. URL: https://www.trn-news.ru/news/104318 (дата обращения: 07.06.2022).

Изменение потребительского поведения туристов в период пандемии COVID-19 // Ассоциация туроператоров России. URL: https://www.atorus.ru/public/ator/data/file/Analitica/001Izmenenie_potreb_povedeniya_COVID.pdf (дата обращения: 04.06.2022).

Исследование Тинькофф Путешествий: продажи туров выросли на 20% // Тинькофф. URL: https://www.tinkoff.ru/about/news/26032021-tinkoff-travel-research-tour-sales-increased-by-twenty-percent/ (дата обращения: 29.03.2022).

Как пандемия изменила туризм и что нас ждет в 2021 году // РБК. Тренды. URL: https://trends.rbc.ru/trends/social/cmrm/5fdca8079a794710499353c8 (дата обращения: 24.12.2021).

Национальный туристический рейтинг-2020 // Центр Информационных Коммуникаций «Рейтинг». URL: http://russia-rating.ru/info/18797.html (дата обращения: 29.03.2022).

Петров И. Свернули в горы: главные тренды внутреннего туризма в 2021 году Российские регионы удивили взыскательных путешественников и массовых туристов // Известия. Туризм. URL: https://iz.ru/1271724/ivan-petrov/svernuli-v-gory-glavnye-trendy-vnutrennego-turizma-v-2021-godu (дата обращения: 09.06.2022).

Пирожников С. Цифровые путешествия: как туристический бизнес осваивает онлайн во время пандемии // Rusbase.

URL: https://rb.ru/opinion/tourism-new-in-pandemic/ (дата обращения: 19.06.2022).

Планы путешествий в 2021 году // Путешествия, туризм и транспорт. Ipsos Group. URL: https://www.ipsos.com/ru-ru/plany-puteshestviy-v-2021-godu (дата обращения: 04.06.2022).

Путешествия по России и не только: туризм после самоизоляции // Исследование Яндекс «Туризм летом 2020». URL: https://yandex.ru/adv/solutions/analytics/puteshestviya-po-rossii-i-ne-tolko-turizm-posle-samoizolyatsii (дата обращения: 29.03.2022).

Распоряжение Правительства РФ «О Стратегии развития туризма в РФ на период до 2035 г.» от 20 сентября 2019 г. № 2129-р // Информационно-правовой портал «Гарант.ру». URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72661648/ (дата обращения: 21.06.2022).

Российский туризм после пандемии: перспективы восстановления турбизнеса (2021) // Деловой профиль. URL: https://delprof.ru/upload/iblock/63f/DelProf_Analitika_Rynok-turizma.pdf (дата обращения: 25.06.2022).

Самые популярные туристические направления лета 2020 // Турстат. URL: http://turstat.com/topresortssummer2020 (дата обращения: 15.06.2022).

Сведения о количестве туроператоров в Едином федеральном реестре туроператоров за 2010-2020 годы // Федеральное агентство по туризму. URL: https://tourism.gov.ru/contents/analytics/statistics/svedeniya-o-kolichestve-turoperatorov-v-edinom-federalnom-reestre-turoperatorov-za-2010-2020-gody/

(дата обращения: 20.06.2022).

Статистика // Федеральное агентство по туризму. URL: https://tourism.gov.ru/contents/analytics/statistics/ (дата обращения: 20.06.2022).

Тренды в продвижении туристических продуктов в 2021 году // Marketing TECH. URL: https://marketing-tech.ru/interview/ (дата обращения: 29.03.2022).

Тренды в туризме в 2022 году // WelcomeTimes. URL: https://welcometimes.ru/opinions/trendy-v-turizme-v-2022-godu (дата обращения: 29.03.2022).

UNWTO World Tourism Barometer 2021. URL: https://www.unwto.org/unwto-world-tourism-barometer-data (Accessed: 22.06.2022).

Список литературы

Bogomazova I.V., Stenyushkina S.G. 2018. Using modern technologies for the development of competitive advantages of regional tourism. Espacios, 39(24): 19

Klimova T.B., Bogomazova I.V., Anoprieva E.V., Semchenko I.V., Plokhikh R.V. 2020. Digital supply chain management in the tourism and hospitality industry: Trends and prospects. International Journal of Supply Chain Management, 9(3): 843 – 849.

Pesce D., Pesce D., Neirotti P., Paolucci E. 2019. When culture meets digital platforms: value creation and stakeholders’ alignment in big data use. Current Issues in Tourism, 22(15): 1883 – 1903. https://doi.org/10.1080/13683500.2019.1591354 (Accessed: 02.04.2022).

Voronkova L.P. 2019. Multi-objective optimization of the tourism industry. Journal of Advanced Research in Dynamical and Control Systems, 11(5): 140 – 144, URL: https://www.jardcs.org/abstract.php?id=1000 (Accessed: 12.06.2022).

Yang W. Yang W.,Wang X. Wang X.,Zhang K. Zhang K.,Ke Z.b. 2020. COVID-19 urbanization pattern and economic recovery: An analysis of Hubei, China International. Journal of Environmental Research and Public Health, 17(24): 9577. URL: https://www.mdpi.com/1660-4601/17/24/9577 (Accessed: 28.06.2022).


Просмотров аннотации: 23

Поделиться

Опубликован

2022-12-30

Как цитировать

Богомазова , И. В., & Климова, Т. Б. (2022). Цифровые сервисы и туристская экосистема в развитии внутреннего туризма. Экономика. Информатика, 49(4), 718-730. https://doi.org/10.52575/2687-0932-2022-49-4-718-730

Выпуск

Раздел

ОТРАСЛЕВЫЕ РЫНКИ И РЫНОЧНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)