Взаимосвязь дисциплин и компетенций в интеллектуальной образовательной экосистеме

Авторы

  • Денис Михайлович Оболенский Севастопольский государственный университет
  • Виктория Игоревна Шевченко Севастопольский государственный университет

DOI:

https://doi.org/10.52575/2687-0932-2022-49-2-375-382

Ключевые слова:

интеллектуальная образовательная экосистема, теория графов, бинарное отношение, образовательный ресурс, компетенция

Аннотация

В данной статье рассматривается формализация взаимосвязи дисциплин и компетенций в рамках предложенной концепции интеллектуальной образовательной экосистемы. Авторы используют бинарные отношения, использующие существующие федеральные образовательные стандарты, профессиональные стандарты, требования работодателей, карты компетенций и нормативные документы, для построения направленного ациклического графа навыков. Вводятся понятия требуемых и развиваемых компетенций дисциплин. Далее с использованием данного графа навыков определяется и математически формализуется другое бинарное отношение, которое необходимо для построения направленного ациклического графа дисциплин. Предложено использование топологической сортировки для определения порядков обхода графа дисциплин. Рассмотренная взаимосвязь между компетенциями и дисциплинами позволяет сократить пространство поиска и построить множество возможных образовательных траекторий на данном направленном ациклическом графе.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

Денис Михайлович Оболенский, Севастопольский государственный университет

аспирант кафедры информационных технологий и компьютерных систем ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет»,
г. Севастополь, Россия

Виктория Игоревна Шевченко, Севастопольский государственный университет

кандидат технических наук, доцент, зав. базовой кафедрой корпоративных информационных систем ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет»,
г. Севастополь, Россия

Библиографические ссылки

Алексеев В.Е., Таланов В.А. 2005. Глава 3.4. Нахождения кратчайших путей в графе. Графы. Модели вычислений. Структуры данных. Нижний Новгород: Издательство Нижегородского гос. университета, 236–237.

Гримута А.В, Шевченко В.И. 2019. Обзор программных систем управления обучением, используемых высшими учебными заведениями. Сборник статей всероссийской студенческой научно-технической конференции «Мир компьютерных технологий». Севастополь: Севастопольский государственный университет. 224–229. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41381634 (дата обращения: 20.02.2020)

Евстигнеев В.А. 1985. Глава 3. Итеративные алгоритмы глобального анализа графов. Пути и покрытия. Применение теории графов в программировании. Под ред. А. П. Ершова. Москва: Наука. Главная редакция физико-математической литературы. 138–150.

Карлов, Б.Н., Наймушин А.В. 2018. Равномерная поуровневая укладка графов. Вестник Тверского государственного университета. Серия: Прикладная математика. 2: 85–98. DOI 10.26456/vtpmk496.

Козлова Е.С., Черкасов А.М., Макашова В.Н., Давлеткиреева Л.З. 2017. Проектирование функциональных возможностей курса системы дистанционного обучения высших школ с учетом индивидуальной траектории обучающихся. International Journal of Open Information Technologies. 5(4): 78–84.

Кормен Т., Лейзерсон Ч., Ривест Р., Штайн К., 2005. Алгоритмы: построение и анализ. Под ред. И.В. Красикова. 2-е издание. М.: Издательский дом «Вильямс», 1296.

Кравец О.Я., Заславская О.Ю. 2012. Компетентностная парадигма построения индивидуальной образовательной траектории на основе обратной связи в системе управления обучением. Новый университет. 2(11): 3–11.

Лаврентьев М.А., Шабат Б.В. 1972. Методы теории функций комплексного переменного. 4-е изд. М.: Наука.

Левитин А.В. 2006. Глава 9. Жадные методы: Алгоритм Дейкстры. Алгоритмы. Введение в разработку и анализ. М.: Вильямс189–195.

Любченко В.В., Шинкарюк О.С. 2011. Метод будування навчальної траєкторії в умовах мобільного навчання. Вісник Національного технічного університету «Харківський полiтехнiчний інститут»: збірник наукових праць. Тематичний випуск: Інформатика i моделювання. 17: 81–85.

Мащенко Е. Н., Шевченко В. И., Ченгарь О.В. 2017. Современные информационные технологии в дистанционном образовании. Сборник статей Всероссийской научно-технической конференции «Информационные технологии и информационная безопасность в науке, технике и образовании "ИНФОТЕХ-2017"». Севастополь: ФГАОУ ВО "Севастопольский государственный университет", 116–119. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32238461 (дата обращения: 20.02.2020)

Оболенский Д.М., Шевченко В.И. 2019. Интеллектуальные образовательные экосистемы. Сб. науч. тр. междунар. науч.-техн. конф. «DICTUM – FACTUM: от исследований к стратегическим решениям». Севастополь. 162–171. DOI: 10.32743/dictum-factum.2020.162-1714е4

Оболенский Д.М., Шевченко В.И. 2020. Концептуальная модель интеллектуальной образовательной экосистемы. Экономика. Информатика. 47 (2): 390–401. DOI: 10.18413/2687-0932-2020-47-2-390-401.4е4е

Оболенский Д.М., Шевченко В.И. 2020. Обзор современных методов построения рекомендательных систем на основе коллаборативной фильтрации. Мир компьютерных технологий: Сборник статей всероссийской научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, Севастополь, 6–10 апреля 2020 года. Науч. редактор Е.Н. Мащенко. Севастополь: СевГУ, 97–102.

Оболенский Д.М., Шевченко В.И. 2021. Обзор современных методов построения рекомендательных систем на основе контента и гибридные системы. Мир компьютерных технологий: сборник статей всероссийской научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, Севастополь, 05–09 апреля 2021 года. Министерство науки и высшего образования РФ, Севастопольский государственный университет. Севастополь: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Севастопольский государственный университет». 151–156.

Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 09.03.01 Информатика и вычислительная техника (уровень бакалавриата): приказ Министерства образования и науки РФ от 12 января 2016 г. № 5.

Серебровский В.В., Ткаченко А.В., Ткаченко А.И. 2013. Инновационные технологии в образовании: обучение по индивидуальной траектории. Известия Юго-Западного государственного университета. 1(46): 26–31.

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174, свободный.

Харари Р., 2003. Теория графов под ред. Г.П. Гаврилова. М.: Едиториал УРСС. 296.

Thulasiraman K.; Swamy, M.N.S. 1992. "5.7 Acyclic Directed Graphs", Graphs: Theory and Algorithms, John Wiley and Son, 118.


Просмотров аннотации: 169

Поделиться

Опубликован

2022-06-30

Как цитировать

Оболенский, Д. М., & Шевченко, В. И. (2022). Взаимосвязь дисциплин и компетенций в интеллектуальной образовательной экосистеме. Экономика. Информатика, 49(2), 375-382. https://doi.org/10.52575/2687-0932-2022-49-2-375-382

Выпуск

Раздел

СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ И УПРАВЛЕНИЕ

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)