ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ КЛИНИНГОВЫХ УСЛУГ В СЕГМЕНТЕ B2C

Авторы

  • Е.В. Смирнова ФГАОУ ВО Сибирский Федеральный Университет, Институт управления бизнес-процессами и экономики
  • А.В. Биндюкова ФГАОУ ВО Сибирский Федеральный Университет, Институт управления бизнес-процессами и экономики

DOI:

https://doi.org/10.18413/2687-0932-2020-47-2-317-327

Ключевые слова:

клининговые услуги, сегментация, сегментация по психологическому признаку, рынок «домашнего клининга»

Аннотация

Статья отражает некоторые результаты проведенного маркетингового исследования рынка клининга в сегменте В2С, представляющие интерес как для понимания состояния и тенденций развития рынка домашнего клининга, так и с методологической точки зрения. Дана оценка состояния рынка «домашнего клининга»: потребность в различного вида клининговых услугах, объем спроса, отношение потенциальных потребителей к цене. Представлены результаты сегментного анализа потребителей. Используемые в работе методы факторного и кластерного анализа позволили достаточно эффективно осуществить сегментацию исследуемого рынка и достаточно полно и объективно описать полученные сегменты на основе изучения поведения потребителей, их мотивации, ценностей и образа жизни.

Биографии авторов

Е.В. Смирнова, ФГАОУ ВО Сибирский Федеральный Университет, Институт управления бизнес-процессами и экономики

кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга Института
управления бизнес-процессами и экономики Сибирского
федерального университета (ИУБПЭ СФУ), г. Красноярск

А.В. Биндюкова, ФГАОУ ВО Сибирский Федеральный Университет, Институт управления бизнес-процессами и экономики

ассистент кафедры маркетинга Института управления бизнес-
процессами и экономики Сибирского федерального университета
(ИУБПЭ СФУ), г. Красноярск

Библиографические ссылки

Гантнер Б. 2001. Типы потребителей: введение в психографику / пер. с англ. под ред. И.В. Андреевой. Спб., Питер, 304.

Драганчук Л. 2005. Использование кластерного метода в сегментном анализе рынка. Маркетинг в России и за рубежом. № 4 . 23–28.

Дибб С. 2002. Практическое руководство по сегментированию рынка. Спб., Питер, 240.

Климов А. Кластерный анализ и сегментация. https://tidydata.ru/segmentation.

Молодецкая С.Ф. 2012. Кластерный анализ в сегментации рынка. Научно-информационный электронный журнал научных публикаций студентов и молодых ученых «ЭГО». № 3.

Напалкова А. 2016. Методика сегментирования рынка на основе факторного и кластерного анализов на примере розничного сектора фармацевтического рынка. Практический маркетинг №5, 38–48.

«Новости клининга», Клининговый портал «Уборка», 2013–2019 гг., www.Uborka.su.

«Обзор: Клининговые компании», Ли Е.Б., 2008. Деловой квартал г. Красноярск, № 16 (118).

Сайт союза клининговых компаний России, «Общие сведения», 2013–2019г. http://www.xn--j1aasb.xn--p1ai/

Смирнова Е. 2015. Типология потребителей рыбо- и морепродуктов на основе психографического анализа. Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. № 9, 57–61.

Таганов Д. 2005. SPSS: статистический анализ в маркетинговых исследованиях. Спб., Питер, 192. Форман Д. 2016. Много цифр: Анализ больших данных при помощи Excel. М.: Альпина Паблишер,. 464.


Просмотров аннотации: 286

Опубликован

2020-08-03

Как цитировать

Смирнова, Е., & Биндюкова, А. (2020). ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ КЛИНИНГОВЫХ УСЛУГ В СЕГМЕНТЕ B2C. Экономика. Информатика, 47(2), 317-327. https://doi.org/10.18413/2687-0932-2020-47-2-317-327

Выпуск

Раздел

ОТРАСЛЕВЫЕ РЫНКИ И РЫНОЧНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)